В России многократно выросли продажи отечественных мониторов, но доминирует на рынке Acer
Читать в полной версииДоля отечественных мониторов на российском рынке в первом квартале 2024 года составила 10 %, тогда как два года назад она не превышала 1 %, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные дистрибутора электроники OCS Distribution. Самыми заметными брендами на рынке мониторов в OCS назвали «Бештау», «Гравитон», Aquarius, Delta Computers и LightCom.
В OCS отметили рост спроса на отечественные мониторы среди корпоративных заказчиков, включая крупные компании из энергетики и нефтегазового сектора. Согласно данным OCS, продажи мониторов в России в I квартале выросли год к году на треть. По оценке аналитиков GfK, за этот период в стране было продано 873 тыс. мониторов на 14,2 млрд руб.
Несмотря на уход Acer из России в 2022 году, тайваньская компания является самым популярным брендом мониторов среди малого и среднего бизнеса, а также на потребительском рынке. Устройства компании ввозятся по схеме параллельного импорта. По данным OCS, доля Acer увеличилась год к году на 5 п. п. и составила 40 % от всех продаж в сегменте.
В OCS объясняют увеличение спроса на мониторы наступлением нового цикла замены устаревших устройств. В частности, сейчас идёт замена мониторов, приобретённых в 2020 году и раньше. Также на рост продаж отечественных продуктов повиляло увеличение производственных мощностей в России и создание новых рабочих мест. Кроме того, отразился на росте переход пользователей на мониторы с большими диагоналями, спрос на которые растёт в связи с появлением более сложного контента. По данным OCS, до 46 % всех продаж сейчас приходится на мониторы диагональю 24 дюйма, а в дальнейшем первенство по популярности перейдёт к устройствам с диагональю 27 дюймов и более.
В Ozon сообщили, что в I квартале 2024 года продажи мониторов на площадке выросли в 2 раза как в штучном, так и в денежном выражении. В «Марвел-дистрибуции» рост продаж составил за этот период 15 % как в штуках, так и в деньгах. Основными драйверами спроса на российскую продукцию ретейлер назвал импортозамещение со стороны корпоративных заказчиков, а также сложности при поставках по параллельному импорту. Что также немаловажно, отечественные производители обеспечивают техническую и сервисную поддержку заказчиков, их поставки стабильны и прогнозируемы. Кроме того, возросшая конкуренция привела к небольшому снижению цен (в среднем на 2–3 %, а в «реестровом сегменте» — около 20 %), что также стимулирует спрос.
Если осенью 2022 года в реестре Минпромторга насчитывалось всего около десятка моделей мониторов, то сейчас количество моделей в реестре превысило 300, сообщила руководитель консорциума «Вычислительная техника» Светлана Легостаева.
Согласно прогнозам OCS, продажи мониторов продолжат расти как минимум до середины 2025 года по мере завершение цикла обновления устройств, приобретённых до февраля 2022 года.