Издание Business Insider на этой неделе выступило с громким разоблачением, после опроса нескольких бывших сотрудников Tesla заявив, что компания целенаправленно уделяет больше внимания совершенствованию автопилота на тех маршрутах, по которым перемещается её глава Илон Маск (Elon Musk) или наиболее влиятельные видеоблогеры, освещающие данную тематику в США.
Расследование Business Insider показало, что процесс обработки видеоданных, поступающих с бортовых камер электромобилей Tesla для обучения систем автопилота, организован неоднородно. Руководители профильных подразделений, которые занимаются аннотацией данных, настаивают на более тщательной обработке данных, собранных на определённых маршрутах. Хотя технология обработки информации не позволяет специалистам Tesla судить о принадлежности конкретного электромобиля определённому лицу, некоторые из исполнителей подобных работ считают, что собираемой с машин главы компании информации отдаётся особый приоритет с точки зрения качества аннотаций. Некоторым сотрудникам даже выплачивались сверхурочные в случае необходимости срочной обработки данных с какого-то маршрута, предположительно связанного с деятельностью Илона Маска.
Имеется в этой истории и другой прецедент — одного из сотрудников Tesla якобы уволили из-за некачественной аннотации фрагмента видео, предположительно полученного с электромобиля, на котором передвигается Илон Маск. Некачественная обработка привела к тому, что система активной помощи водителю некорректно себя повела в определённой ситуации, и это вызвало недовольство начальства. Многие из бывших сотрудников Tesla признаются, что им поручалось заняться аннотацией видеоданных с особой тщательностью, и судя по маршрутам передвижения, они были как-то связаны с посещением штаб-квартир Tesla, SpaceX и даже Twitter в период покупки последней Илоном Маском в 2022 году. До ноября 2021 года, как считается, Маск владел домом в Калифорнии, и окрестные маршруты на отдельных видеозаписях с бортовых камер Tesla также обрабатывались профильными специалистами с особой тщательностью.
Всё это приводит к тому, как отмечают эксперты, что Илон Маск при использовании FSD получает заметно более высокое качество работы бортовой автоматики электромобилей Tesla, поскольку наиболее часто преодолеваемые им маршруты в итоге получаются более изученными. Это может создавать у него ложное представление о реальных возможностях бортовой автоматики электромобилей данной марки. Не обделяет вниманием Tesla и известных в США блогеров, которые снимают ролики про работу FSD и нередко критикуют эту систему. Специалисты компании признались, что часть видеозаписей получает приоритетную обработку, подобной той, что свойственна получаемым с предполагаемых машин Илона Маска данным.
Как утверждается, представители Tesla следят за маршрутами блогеров на основе их обзоров, а затем при необходимости направляют в этот район водителей-испытателей на тестовых машинах, чтобы собрать дополнительную информацию для совершенствования работы автоматики в конкретной местности. Один из таких блогеров, Чак Кук (Chuck Cook), признал, что часто видит в окрестностях своего дома испытателей Tesla на служебных машинах, но все попытки вступить с ними в контакт пресекаются сотрудниками компании. Специалисты утверждают, что в подобном внимании Tesla к замечаниям блогеров нет ничего предосудительного, ведь эта категория водителей отличается особым пристрастием в вопросе поиска «слабых мест» в программном обеспечении, и своей деятельностью, по сути, помогает его усовершенствовать.