Цукерберг рассказал, как Meta✴ планирует зарабатывать с помощью ИИ

Читать в полной версии

Финансовые результаты Meta за II квартал подтверждают тренд, установленный кварталом ранее: технологии генеративного искусственного интеллекта уже начали работать, но потребуется много времени, чтобы они стали приносить деньги.

Источник изображения: Mark Zuckerberg

Meta выгодно отличается от большинства игроков в области ИИ тем, что уже зарабатывает много денег. По итогам минувшего квартала её доход составил $39 млрд (годовой рост на 22 %), а прибыль — $13,5 млрд (+73 %); 3,27 млрд человек пользуются хотя бы одним из приложений Meta каждый день. При этом финансовая отдача от вложений компании в ИИ ожидается «в течение более длительного периода времени», призналась финансовый директор компании Сьюзан Ли (Susan Li) на брифинге по случаю квартального отчёта. «Непросто предсказать, как это станет выглядеть через несколько поколений в будущем, но на данный момент я бы предпочёл рискнуть и нарастить мощности до того, как они понадобится, а не когда будет поздно», — пояснил на том же мероприятии гендиректор Meta Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg).

Он снова выразил уверенность, что ИИ-помощник Meta AI уже до конца года сможет стать самым используемым в мире — генеративный ИИ, по его мнению, повысит вовлечённость пользователей в продукты компании, но деньги будут поступать от бизнес-кейсов: от создания рекламы с нуля и ИИ-агентов для обслуживания клиентов в WhatsApp. Meta уже готовится к обучению большой языковой модели Llama 4 — она выйдет в следующем году, и Цукерберг хочет сделать её «самой продвинутой» в отрасли. Но и вычислительных мощностей для неё потребуется почти в десять раз больше, чем для последней Llama 3.1.

Глава Meta ничего не сказал о намерении инвестировать в EssilorLuxottica, но успех очков Meta Ray-Ban второго поколения его вдохновил, и компания продолжает работать над «будущими поколениями очков с ИИ». Вопрос метавселенной по сравнению с ИИ отошёл на второй план, но Цукерберг упомянул, что продажи Quest 3 превосходят ожидания компании. И, как сообщают неофициальные источники, на мероприятии Connect будет анонсирована более дешёвая версия гарнитуры.

В начале июля стало известно, что аудитория платформы микроблогов Threads достигла 175 млн пользователей — сейчас этот показатель приближается к 200 млн, заявил глава компании. Стал также отмечаться рост аудитории Facebook, причём теперь обеспечивает его, вопреки стереотипам, молодёжь.