Интерактивный тизер отменённого хоррора Silent Hills — P.T. — продолжает будоражить умы игроков даже спустя 10 лет с релиза. Моддер и датамайнер Лэнс Макдоналд (Lance McDonald) недавно совершил поразившее его в проекте открытие.
Напомним, в P.T. игрока преследует призрак убитой собственным мужем беременной женщины Лизы. Макдоналд в прошлом показывал, что её дух буквально идёт за пользователем по пятам.
В попытке заставить Лизу появляться в «произвольных координатах XYZ» Макдоналд раскрыл полный список всех возможных точек материализации призрака, а также игровую логику, определяющую конкретное место для этого.
Как выяснилось, место появления Лизы на протяжении всего прохождения P.T. целиком определяется подробными жёстко запрограммированными инструкциями: «Никакой сценарный язык для этого не используется вообще. Безумие».
Движок Fox Engine, на котором базируется P.T., поддерживает высокоуровневые языки программирования, но в случае с Лизой они не применяются: авторы ограничились С++. «Выглядит почти намеренно запутанным», — считает моддер.
В разговоре с GamesRadar Макдоналд объяснил, что обычно гейм-дизайн отделяется от инженерной стороны игры, в связи с чем видеть элементы игрового процесса, «жёстко запрограммированные на самом низком уровне движка, крайне удивительно».
P.T. приближается к 10-летию — интерактивный тизер вышел 12 августа 2014 года на PS4. Вслед за отменой Silent Hills демо изъяли из PS Store. Загрузить «пробник» уже нельзя, и с PS5 он несовместим, хотя Макдоналду удалось невозможное.