Оригинал материала: https://3dnews.kz/1109198

Minds Beneath Us — разум в чужом теле. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель BearBoneStudio
Разработчик BearBoneStudio
Минимальные требования

Процессор Intel Core i3-8100 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1650 Super / AMD Radeon RX 570, 6 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-10400 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce
Дата выхода 31 июля 2024 года
Локализация Отсутствует
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Интерактивные новеллы — отдельный, специфичный жанр. Чтобы затянуть непосвященных, авторам таких произведений приходится прибегать к уловкам. Например, мимикрировать под иной жанр. Disco Elysium прикидывается классической RPG, а вот Minds Beneath Us — кинематографичным платформером. Но, несмотря на привычное управление героем в двухмерном пространстве, основными занятия в игре — чтение и выбор реплик в диалогах.

 Душевные беседы на крыше дарят теплое чувство уюта

Душевные беседы на крыше дарят теплое чувство уюта

#Испытательный срок

Повествование Minds Beneath Us срывается с места в карьер. Герой приходит в себя в какой-то больнице — разумеется, с амнезией. В голове лишь обрывки недавней погони, закончившейся аварией. На соседней койке — молодой парень, общающийся с нами словно с главарем банды. Попытки выбраться лишь сильнее запутывают. Оказывается, что мы вовсе не в больничной палате и все вокруг подстроено. За нами наблюдают то ли ученые, то ли военные, прячущиеся за поддельным голографическим окном. И почему-то отдают приказы.

Вступление задает множество вопросов, но отвечает лишь на один. На самом деле, мы выступаем в роли некоего сознания, которое подсаживают людям. Так называемый M.B.U. — этакий Джонни Сильверхэнд, только без проблем с контролем чужого тела. После стремительного пролога нам достается шкурка Джейсона Дея, на первый взгляд, не самого примечательного парня. Если вы настроились на динамичный триллер про тайные организации и эксперименты, стоит пересмотреть ожидания. Это все будет, но значительно позже.

Следующие несколько часов игра планомерно погружает в свой мир. Мы оказываемся в Тайбэе образца 2049 года. К середине XXI века человечество продвинулось во многих технологиях, особенно связанных с искусственным интеллектом. Он настолько плотно интегрирован в социум, что повседневную жизнь современного города уже не представить без ИИ. Для работы сонма умных алгоритмов, буквально управляющих мегаполисом, требуются огромные вычислительные мощности. Одним из лидеров этой сферы является корпорация «Вижен», владеющая множеством вычислительных ферм. Сюда-то Джейсон и устраивается на работу.

 Первый рабочий день, а вы уже перед моральной дилеммой

Первый рабочий день, а перед вами уже моральная дилемма

Сперва необходимо пройти стажировку в двух отделах. Первый заключает контракты с добровольцами, которые сдают свой мозг в аренду, а второй подключает таких доноров к общей вычислительной сети. Да, ИскИны фактически работают на «живой» силе. Человеческий мозг — компактный и чертовски мощный компьютер, который в будущем научились использовать для выполнения операций, или «генерации флопов».

Первое время стажировка откровенно скучная. Выполняем элементарные поручения, которые сводятся к работе посыльным. Знакомимся с коллегами. И вот здесь Minds Beneath Us начинает раскрывать сильные стороны. Сквозь повседневную рутину просвечивают весьма правдоподобные персонажи — сотрудники фермы, с которыми вы лично пересекаетесь, предстают запоминающимися личностями. Вроде бы их можно охарактеризовать простыми словосочетаниями: заботливый руководитель отдела, застенчивый администратор, добродушный раздолбай, — но это объемные персонажи, которые раскрываются на протяжении игры.

К счастью, перед нами не симулятор офисного работника. Уже на второй день стажировки Джейсона начинает засасывать в политические игры — сперва между отделами, но ставки растут от сцены к сцене. Корпоративным шпионажем история не ограничивается и со временем переходит к более философским материям, напоминая по духу произведения Филипа Дика или Ричарда Моргана. Все же под нашим контролем — тело Джейсона, а в его голове пытаются уживаться две личности.

 Записываем Minds Beneath Us в список игр, где можно погладить собачку

Записываем Minds Beneath Us в список игр, где можно погладить собачку

Нам предстоит провести в его шкуре пять дней, и каждый следующий становится все более напряженным. Авторы через придуманный мир и ситуации задают вопросы самому игроку. Какое место отведено личности в цифровом будущем? Этично ли использовать людей в качестве источника вычислительной мощности? А если это последний шанс для бедняка заработать для своей семьи? Может ли моральный компас подстраиваться под ситуацию? Сценаристы не спрашивают в лоб, а предлагают отстоять позицию в беседах через аргументы.

#Сложный разговор

С точки зрения непосредственно процесса, от игрока требуется мало: бродить по скромным локациям, участвовать в редких QTE и читать много, очень много диалогов. Надо сразу понимать, что это фактически визуальная новелла, требующая в первую очередь эмоционального погружения. В ее основе — по большей части линейная история. На последовательность событий вы повлиять не в силах. Но вот реагировать на мир, строить отношения и даже определять судьбы героев — еще как!

За несколько часов сценаристы окружат вас более чем десятком персонажей, среди которых будут вторая половинка, загадочный шпион, назойливый сосед и множество других. Каждый со своим отличительным характером и взглядами, что явно прослеживается в диалогах. Безусловно, возможности для ответов ограничены двумя-тремя вариантами, но разговоры прописаны так, чтобы отразить обсуждение темы с личностью, имеющей свои принципы.

 В игре прилично отсылок к известным медиа, от Final Fantasy до «Человека-паука»

В игре достаточно отсылок к известным медиа, от Final Fantasy до «Человека-паука»

Ключ к лучшим исходам событий лежит в понимании собеседника. Варианты ответов не скатываются к банальным линиям «хорошего/плохого копа»: где-то надо надавить, кого-то подтолкнуть, некоторых — осадить. И выбора из нескольких реплик хватает, чтобы вызвать у игрока ощущение лавирования между эмоциями человека. Что еще важнее, этого скромного набора опций в диалогах достаточно, чтобы играющий мог донести мысль в соответствии со своим собственным мировоззрением. И от ваших ораторских способностей будет зависеть, какая участь ожидает многих из встреченных персонажей.

Текста в игре много, к этому надо быть готовым. Но в нем мало лишнего. Здесь нет пустых обсуждений, даже если они кажутся таковыми на первый взгляд. Вся информация или дает больше представлений о мире, или лучше раскрывает героев, что придает даже третьестепенным персонажам толику глубины. Написано все это так хорошо, что удерживает за интерактивным чтением около пятнадцати часов.

Прерывается процесс чтения изредка — на неспешные прогулки по красивому городу и единичные боевые эпизоды. Обставлены они элементарной механикой: одна клавиша отвечает за уклонение, другая — за удар. Но назвать это действие полноценной боевой системой язык не поворачивается: кнопки надо жать лишь при появлении на экране соответствующей подсказки.

 Драки плавно анимированы, жаль, в движениях мало разнообразия — герой укладывает супостатов лишь двумя комбо

Драки плавно анимированы. Жаль, в движениях мало разнообразия — герой укладывает супостатов лишь двумя комбо

Видно, что BearBoneStudio бросила все силы на повествование, а ограничения в остальных аспектах постаралась ненавязчиво обыграть. Визуальный стиль приятный, но нарочито простой в плане отрисовки персонажей. Озвучки не предусмотрено, даже в виде бормотания. Звуковое сопровождение состоит из легкого электронного джаза, лоу-фай и чиллаута. А сама история концентрирует события в нескольких ключевых локациях, из-за чего, конечно, страдает визуальное разнообразие.

* * *

Первый проект от BearBoneStudio напомнил мне дебют другой студии из Тайваня — Detention от RedCandleGames. Малыми средствами авторам удалось рассказать захватывающую историю с одними из лучших игровых персонажей, которых я встречал. По писательскому мастерству BearBoneStudio ничем не уступает, а то и превосходит какую-нибудь Quantic Dream. С нетерпением жду, чем же коллектив порадует в следующем проекте.

Достоинства:

  • захватывающий сюжет, где нашлось место личным переживаниям, корпоративным заговорам и философским рассуждениям;
  • отношения с яркими персонажами вы выстраиваете на протяжении всего прохождения;
  • живые диалоги, позволяющие обсудить сложные темы.

Недостатки:

  • хоть сюжетом и обосновано малое количество локаций, все равно хотелось бы большего разнообразия;
  • не каждый осилит здешний объем диалогов, к тому же локализация отсутствует — без знания английского сюда нет смысла соваться.

Графика

Незамысловатая, но выполненная со вкусом комбинация рисованных персонажей и трехмерной графики в игровом мире.

Звук

Саундтрек максимально ненавязчиво сопровождает вас электронными мотивами все прохождение, не пытаясь привлечь к себе внимание.

Одиночная игра

Визуальная новелла, которая умудряется диалогами и поднимаемыми темами вовлечь сильнее, чем иной блокбастер с десятком механик.

Оценочное время прохождения

Полтора десятка часов на одно прохождение.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Захватывающая фантастическая история с одними из самых живых персонажей, что мне доводилось встречать в играх.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.kz/1109198