Оригинал материала: https://3dnews.kz/1110173

Black Myth: Wukong — роскошный подарок из Поднебесной. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Game Science
Разработчик

Game Science

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 130 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-9700 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 5500 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5700 XT
Дата выхода 20 августа 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 5
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Роман «Путешествие на Запад» — классика китайской литературы, популярное во многих азиатских странах произведение. Сказ о монахе и его спутнике — царе обезьян Сунь Укуне — лёг в основу манги Dragon Ball и нескольких видеоигр, в том числе Enslaved: Odyssey to the West. Для китайцев Сунь Укун — вроде Супермена для американцев: пример для подражания, сильный и умелый герой, которым они вдохновляются с детства и историю которого знают наизусть. Поэтому как минимум одна причина для оглушительного успеха Black Myth: Wukong есть. Но разработчики в своей игре не просто давят на ностальгию китайской публики. Даже если абстрагироваться от первоисточника и рассматривать Black Myth просто как новый экшен, то это невероятно захватывающий проект, способный вывести китайскую игровую индустрию на совершенно новый уровень.

#Путь обезьяны

Хотя игра основана на «Путешествии на Запад», сюжет романа она не повторяет — наоборот, события в ней разворачиваются после финала знаменитой истории. Настоящего короля обезьян мы видим во вступительном ролике, но он быстро погибает от рук одного из небожителей. Мы же управляем другой, безымянной и безмолвной обезьяной, которой поручают найти шесть артефактов. Это разбросанные по всему миру чувства Сунь Укуна, которые на протяжении многих веков никто не видел. Исследуя локации и побеждая врагов, наш герой получает те же способности, которыми владел король обезьян, и его конечная цель — собрать всё нужное для пробуждения Сунь Укуна.

 Главный герой всегда серьёзен и готов драться

Главный герой всегда серьёзен и готов драться

Для знающих «Путешествие на Запад» здесь полно отсылок: и знакомые герои есть, и протагонист может трансформироваться во что угодно, и группу клонов он может вызывать, выдёргивая волос из своей головы. Это не пересказ, но любители первоисточника найдут массу приятных мелочей. В то же время незнакомая с романом аудитория может не до конца понять, что в игре происходит. Новые термины возникают в диалогах постоянно, новые персонажи вводятся в историю без объяснений — причём это касается как важных для сюжета героев, так и боссов и рядовых противников. Если после победы над ними заходишь в меню бестиария и читаешь их описания, там могут быть целые рассказы — как, к примеру, рассказ о волке-меченосце, который утаил от короля найденные сокровища, избежавшем наказания и ставшем капитаном. Но в игровом процессе для всего этого места не нашлось.

Однако основной сюжет понятен, да и действующие лица здесь так симпатичны, что слушать диалоги интересно даже без уточнения предыстории. По большей части это антропоморфные животные: кабан-выпивоха, владеющий боевыми искусствами тигр, бьющие хвостами драконы, крысы-переростки. Все отменно нарисованы, анимированы и озвучены, но даже они восхищают не так сильно, как декорации. Переход на Unreal Engine 5 пошёл игре на пользу — здесь всё выглядит потрясающе реалистично. Из густых джунглей мы отправляемся в ослепляющую жаркую пустыню, оттуда переносимся в заснеженную локацию, где в том числе предстоит прокатиться на гигантской черепахе, и так далее. Встречаются размазанные текстуры, но это редкость.

 Религия была одной из центральных тем «Путешествия на Запад», и здесь о ней тоже не забыли

Религия была одной из центральных тем «Путешествия на Запад», и здесь о ней тоже не забыли

Внимание к деталям не перестаёт впечатлять. Взгляните на стену в каком-нибудь храме, и увидите мелкие буддистские статуэтки и красивые фрески. Сталагмиты в пещерах соседствуют с прорастающими сквозь трещины кустиками и деревцами. Мостики, связывающие хлипкие платформы, собраны кое-как из бамбука и на удивление крепко держатся. Папка со скриншотами растёт с бешеной скоростью, и даже не нужно фанатеть от культуры Китая, чтобы получать удовольствие от каждого кадра.

Вдвойне круто, что не только декорации получились изумительными — постановка роликов и сражений также роскошная. В плане эпичности Black Myth: Wukong в свои лучшие моменты напоминает современные God of War. Огромные боссы разносят каменные статуи, брызги воды летят во все стороны, если вы дерётесь с кем-то в водоёме, а иногда даже цветовая палитра меняется — обычно это происходит, когда отнимешь у босса половину или треть здоровья. Даже быстрые спуски по крутым склонам сделали зрелищными: то арбалетчики с разных сторон начнут стрелять с меткостью штурмовиков из «Звёздных войн», то дракон над головой пролетит. От многих моментов буквально захватывает дух.

 А ведь это даже не босс!

А ведь это даже не босс!

Всё портит одно — невидимые стены. Они иногда встречаются даже в высокобюджетных блокбастерах, однако в этой игре их заметно больше, чем обычно. Дизайнерам уровней то ли опыта не хватило, то ли времени — как бы то ни было, не раз вы будете бежать куда-то в полной уверенности, что там есть проход, но упрётесь в невидимую преграду и потратите пару секунд на попытки её обойти. Это не то чтобы портит впечатление — скорее, просто огорчает: зря бежал, получается.

Секретов в любом случае хватает. В Black Myth: Wukong вообще нет карты, и чем дальше проходишь игру, тем крупнее и ветвистее становятся регионы. Поначалу это сильно раздражает — не знаешь, в какую сторону лучше идти на развилке, беспокоишься из-за пропущенных «собирашек» и спрятавшихся боссов. Но со временем такой подход начинает нравиться всё больше. Здесь действительно интересно исследовать локации и находить какие-то ценности — то ресурс, нужный для улучшения экипировки, то крупного противника, который оставит после себя броню или материалы для апгрейда оружия. Часть полезных вещей наверняка пропустишь, зато будет повод вернуться к игре, когда найдёшь в интернете подсказки, — здесь даже побочные квесты есть, и некоторые из них упрощают сражения с боссами.

 Броня даёт бонусы к характеристикам, а с комплектами экипировки полезных «пассивок» становится ещё больше

Броня даёт бонусы к характеристикам, а с комплектами экипировки полезных «пассивок» становится ещё больше

#С одним посохом

О боссах можно говорить часами. Это десятки уникальных противников, которые каждый раз удивляют чем-то новым: то носятся по всей арене, то используют заклинания, то призывают кого-то, то вообще превращаются в других существ, в том числе летающих драконов. Каких-то побеждаешь с первого раза, на каких-то застреваешь на полчаса, в том числе из-за того, что они начинают использовать новые умения при сильных ранениях. Откровенно плохие эпизоды вспомнить трудно, и это впечатляет — коллектив, для которого Black Myth: Wukong стала первой масштабной ААА-игрой, с первой попытки придумал почти сотню отличных боссов, среди которых очень мало проходных или неудачных.

Оружие всего одно — посох для ближнего боя, но пользоваться им не надоедает, хоть новые приёмы герой и не изучает. Изначально разблокированы три боевые стойки, различающиеся лишь сильными атаками. Обычные атаки остаются одними и теми же, и с их помощью копишь очки концентрации, которые в любой момент можешь потратить на особо мощные удары (даже посреди комбо). Что интересно, здесь нет обычной для экшенов кнопки парирования — в Black Myth: Wukong вы можете лишь уклоняться от вражеских атак, что каждый раз активирует красивое замедление времени. Приятная боевая система вознаграждает за умелое использование самого важного навыка протагониста, стоит только изучить поведение врагов и начать уворачиваться от нескольких атак подряд.

 Исход предсказуем

Исход предсказуем

Хотя удары посохом и уклонения важны, не меньшее значение имеет магия. Заклинания персонаж разблокирует постепенно, и каждое из них оказывается мощнее предыдущего. Сперва вы учитесь замораживать противников — если босс несколько секунд стоит неподвижно, ему можно нанести существенный урон. Потом сможете призывать группу своих клонов — противники на них не отвлекаются, но ранения получают сильные. Полезно и заклинание, делающее протагониста невидимым, — при его использовании на земле создаётся фигура-приманка, очень похожая на главного героя. Если ожидаете, что противник начнёт мощную комбинацию ударов, можете активировать эту способность — пусть избивает воздух. Магии будет ещё много, но самая интересная — возможность на секунду обращаться в камень. Это своего рода парирование, поскольку при ударе по камню противник обычно ненадолго оглушается, да и его серия ударов прерывается. Но на него затрачивается мана, так что пользоваться им на протяжении всего боя с боссом вряд ли получится.

Многое из перечисленного выше можно улучшать, тратя очки опыта: и разблокировать новые особенности стоек (например, ваше комбо перестанет прерываться при активации кувырка), и прокачивать магию, и просто улучшать характеристики вроде запаса выносливости и здоровья. Развивать можно и превращения — как и Сунь Укун в знаменитом романе, наш герой способен принимать обличия других бойцов и духов. В случае с бойцами вы на несколько секунд становитесь кем-то другим и используете чужие приёмы — полоска здоровья у трансформаций отдельная, так что это и урон позволяет наносить серьёзный, и аптечки экономит. С духами всё ещё проще — нажав на две кнопки, вы на долю секунды в кого-то превращаетесь и используете мощное умение: бросаетесь на врага в образе волка, выпускаете оглушающую стрелу, стреляете молниями из посоха и так далее. Всех духов тоже можно прокачивать, улучшая пассивные навыки, которые они временно даруют протагонисту после обращения к ним.

 Персонажи не любят много говорить, да и игроку выбирать реплики не приходится

Персонажи не любят много говорить, да и игроку выбирать реплики не приходится

В общем, возможностей для прокачки здесь масса, но очков опыта на всё не хватит. К счастью, разработчики не стали ограничивать игроков — в любой момент вы можете всё сбросить и попробовать другой путь развития персонажа. Не стоит объяснять, насколько это замечательная опция, — например, если какая-то стойка посреди прохождения показалась вам более удобной, чем предыдущая, вы быстренько можете перекинуть все очки опыта в её прокачку и попробовать что-то новое. Или если ваши вложения в здоровье не оправдались и вы поняли, насколько сильна магия, ничто не помешает перераспределить очки в улучшения заклинаний.

А самое главное — ваш опыт и все накопленные очки никуда не исчезают после смерти, так что всегда ощущается прогресс, даже если вы застряли на каком-то боссе и раз за разом погибаете от его руки (клешни/лапы/магии). До релиза Black Myth: Wukong ошибочно сравнивали с соулслайками — тут и аналоги костров есть, при взаимодействии с которыми враги возрождаются, и погибнуть от боссов легко. Но на деле игра больше напоминает своей структурой Star Wars Jedi: Fallen Order — это не соулслайк в привычном виде, а вдохновлённый соулслайками экшен. Он действительно бывает довольно сложным, особенно когда сражаешься с финальными боссами каждой главы, но в большинстве случаев для победы требуется не больше трёх попыток — если с умом использовать магию, уворачиваться от атак и запоминать, какие комбинации ударов и приёмов используют противники.

 Выбирать скриншоты трудно — один красивее другого

Выбирать скриншоты трудно — один красивее другого

***

Black Myth: Wukong впечатляет — даже не приходится делать скидку на то, что для коллектива это первый высокобюджетный релиз. Здесь почти всё сделано мастерски: и графика феноменальная, и локации разнообразные, и сражения захватывающие, и боссы отличные. Сюжет получился не самым доступным для западной аудитории, да и невидимые стены вызывают то смех, то раздражение, но это такие мелочи на фоне всего остального, что даже не хочется акцентировать на этом внимание. Если раньше китайская игровая индустрия ассоциировалась у многих с мобильными гачами (которые, кстати, бывают очень даже хорошими), то теперь к ней будут относиться гораздо серьёзнее. Хочется верить, что эта игра не только вдохновит других китайских разработчиков, но и положит начало новой серии — сиквел сразу станет одной из самых ожидаемых игр, и не только в Китае.

Достоинства:

  • шикарные декорации, нарисованные с потрясающим вниманием к деталям;
  • зрелищные и захватывающие сражения с десятками уникальных боссов;
  • весёлая боевая система с разными стойками, заклинаниями и уклонениями;
  • накопленный опыт не теряется в случае смерти, а потраченные на прокачку очки всегда можно перераспределить;
  • множество секретов, в том числе спрятанных локаций и побочных квестов.

Недостатки:

  • если вы не знаете первоисточник и не погружены в культуру, история будет не до конца понятна;
  • многовато невидимых стен — чем дальше проходишь игру, тем их больше.

Графика

Визуально Black Myth: Wukong впечатляет с первых кадров, и дальше графика становится только лучше.

Звук

Бегать по таким локациям под звуки бамбуковых флейт я готов бесконечно. Актёры тоже отлично справились — и в английской, и тем более в китайской версии.

Одиночная игра

Шесть глав, каждая из которых кажется круче предыдущей — везде есть красивые локации, отличные боссы и новые геймплейные возможности, делающие игровой процесс веселее и разнообразнее.

Оценочное время прохождения

40 часов на обычное прохождение и ещё 20 часов на поиск недобитых боссов и секретов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Экшен со структурой Jedi: Fallen Order, эпичностью современных God of War и по сложности близкий к соулслайкам. Великолепный проект с незначительными шероховатостями и одна из лучших игр года.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

    3DNews рекомендует!


    Оригинал материала: https://3dnews.kz/1110173