Оригинал материала: https://3dnews.kz/1110439

Российский оператор Tele2 сменил название на Т2

Отечественный оператор сотовой связи Tele2 сообщил о проведении ребрендинга и смене наименования на Т2. Прежнее название принадлежит одноимённому шведскому оператору, отношения с которым прекращены.

 Источник изображения: t2.ru

Источник изображения: t2.ru

«Мы не стали продлевать права на использование текущего бренда Tele2 со шведами, потому что понимаем: он нам уже жмёт. <..> Мы корректно исполняли договор на использование бренда, но больше не видим в нём необходимости», — заявил в интервью «Ведомостям» гендиректор компании Антон Годовиков. Соглашение об использовании старого названия действует до 31 декабря 2024 года, причём оно продлевалось уже после начала украинских событий.

Оператор «Tele2 Россия» запущен шведской Tele2 AB; в 2013 году компанию за $2,4 млрд выкупил ВТБ, а несколько позже было объявлено о её слиянии с мобильным направлением «Ростелекома» в совместное предприятие ООО «Т2 РТК холдинг». Первоначально 45 % в нём принадлежали «Ростелекому» и 55 % — ВТБ и консорциуму инвесторов. В 2020 году «Ростелеком» выкупил оператора полностью — сделка была разбита на несколько частей, и её сумма превышала 100 млрд. При покупке оператора ВТБ договорился со шведской стороной об использовании товарного знака на 10 лет, но этого срока не хватило, и в ноябре 2023 года стало известно о продлении соглашения.

Сейчас «Т2 РТК холдинг» контролирует компании ООО «Т2 мобайл» (выступает мобильным оператором) и ООО «Пилар» (контролирует башенные активы). Т2 оказывает услуги связи в 69 российских регионах; на конец 2023 года абонентская база оператора составляла 48,1 млн пользователей, включая абонентов «Ростелекома» — виртуального мобильного оператора (MVNO). Бренд в последний раз обновлялся в 2017 году — тогда поменялись фирменный стиль и слоган, а также появилась платформа «Другие правила», которая составила основу для запуска продуктов.

Вот уже несколько лет Т2 является лидером по показателям NPS (Net Promoter Score — индексу готовности потребителя рекомендовать товар или услугу), VfM (Value for Money — соотношению цены и качества услуг), релевантности, восприятию прозрачности и честности продуктов, заявил Годовиков, хотя конкретных показателей не привёл. Очередной ребрендинг компания провела собственными силами, не потратив на них дополнительных средств. Но её ждут расходы на переделку вывесок розничной сети, баннеров и рекламную кампанию — по некоторым оценкам, это обойдётся Т2 в сумму до 1 млрд руб. Крупнейшим по числу абонентов российским оператором является МТС, у которого их 81,1 млн, вторым — «МегаФон» с 76,7 млн абонентов. А у «Билайна» по состоянию на конец минувшего года абонентов было 44,1 млн.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1110439