реклама
Новости Software

После замедления YouTube у российских блогеров сократились просмотры на 12–78 %, но рекламодатели не спешат уходить

В результате замедления YouTube популярные российские блогеры столкнулись с сокращением просмотров на платформе на 12–78 %, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании JagaJam, которые учитывают показатели по просмотру длинных роликов и вертикальных видео (Shorts) за период с 22 июля по 25 августа в сравнении с таким же по продолжительности периодом до замедления — с 17 июня по 21 июля.

 Источник изображения: Christian Wiediger/unsplash.com

Источник изображения: Christian Wiediger / unsplash.com

У детского блогера Владислава Бумаги (канал «А4»; 66,2 млн подписчиков) совокупные просмотры роликов на YouTube за указанный период упали на 78 % до 100,4 млн. У бывшего участника команды «А4» Владислава Чашейко (канал «Глент»; 21,9 млн человек) просмотры снизились на 54,4 % до 58,6 млн, у техноблогера Валентина Петухова (канал Wylsacom; 11,4 млн подписчиков) — на 12 % до 21,2 млн и т.д. Часть блогеров сократила количество публикуемых на YouTube роликов.

Петухов сообщил «Ведомостям» о снижении просмотров на канале Wylsacom в среднем на 10–15 %, указав также на сезонный фактор, поскольку «конец июля и август это пора отпусков и затем подготовки к учебному году».

По данным Mediascope, среднесуточный охват видеохостинга YouTube (десктопной и мобильной версий) сократился с 46 % за период с 15 июля по 21 июля до 41 % за период с 19 августа по 25 августа (учитываются данные по россиянам старше 12 лет). Сокращение просмотров на YouTube связано в том числе с тем, что после его замедления российские видеоблогеры стали активнее дублировать свой контент на альтернативные площадки, считает гендиректор JagaJam Артём Липко.

Отметим, что для переноса роликов с YouTube на видеохостинг «VK видео» у компании VK есть сервис VK Video Transfer. Аналогичную функцию в августе 2024 года запустил российский видеохостинг Rutube.

Эксперты отметили, что до замедления 40–60 % бюджетов рекламодателей на инфлюенс-маркетинг приходилось на YouTube. Несмотря на замедление, рекламодатели не спешат уходить с YouTube, заняв «выжидательную позицию», сообщила директор по цифровым продуктам рекламного агентства PHD (входит в Media Direction Group) Мария Литошина. Вместе с тем они уже запрашивают у рекламных агентств альтернативные варианты для проведения кампаний – VK, Rutube, Nuum (принадлежит МТС) и др.

В случае дальнейшего замедления или полной блокировки YouTube в России проблемы с маркетингом могут возникнуть у рекламодателей, ориентированных на детскую и молодёжную аудиторию (до 25 лет), утверждает основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев. Также это может отразиться на компаниях люкс- и премиум-сегмента, у которых сформировалась на YouTube аудитория с высоким уровнем дохода, считает Литошина. «Если YouTube перестанет быть доступным в России, люксовые бренды, вероятно, могут отказаться от интеграций в блогерский контент и сконцентрируются на имиджевых размещениях», — говорит она.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google запустила новую ИИ-функцию в NotebookLM для краткого пересказа видео на YouTube 2 ч.
Совет директоров OpenAI обсудил возможность выплаты вознаграждения главе компании её акциями 2 ч.
«Наконец-то некстген»: авторы стратегии Empire of the Ants показали 8 минут геймплея и пообещали 60 кадров/с на PS5 Pro в день релиза 6 ч.
Вперёд в прошлое: сюжетный трейлер Metal Gear Solid Delta: Snake Eater не раскрыл дату выхода игры 8 ч.
Из раннего доступа Steam вышла детективная песочница Shadows of Doubt, в которой убийцей может оказаться кто угодно 9 ч.
Защита от роботов перестала работать: ИИ научился идеально проходить проверку reCAPTCHAv2 11 ч.
Поддержка ультрашироких мониторов, калибровка «Ветерана» и поумневший ИИ: для Warhammer 40,000: Space Marine 2 вышел первый большой патч 12 ч.
Европейцы могут остаться без «Яблочного интеллекта» — Apple не согласна с правилами ЕС по регулированию ИИ 12 ч.
Перенос Assassin's Creed Shadows обрушил стоимость акций Ubisoft до показателей 2013 года 14 ч.
«Google Карты» объявили войну фейковым отзывам 14 ч.
Новая статья: Обзор Ippon Innova T II 6K: online-ИБП высокой мощности для серверной и умного дома 6 ч.
Oracle может получить полный контроль над производителем серверных Arm-процессоров Ampere Computing 7 ч.
Новая статья: Обзор умных часов HUAWEI Watch GT 5 Pro: ставка на эмоции 7 ч.
Be quiet! представила корпусные вентиляторы Light Wings LX размером 120 и 140 мм с ARGB-подсветкой 11 ч.
Xiaomi представила смартфоны Redmi Note 14 Pro и Pro+ со свежим дизайном, устойчивостью к падениям и ценой от $199 11 ч.
LG Display продаёт компании TCL китайский завод ЖК-дисплеев за $1,5 млрд 12 ч.
Philips представила 27-дюймовый монитор 27B2U6903 с 4K и Thunderbolt 4 за $600 13 ч.
Xiaomi представила глобальные версии фитнес-браслета Band 9 и беспроводных наушников Buds 5 13 ч.
Leica представила старую камеру Q3 с новым объективом 43 мм f/2 APO и новой ценой $6895 13 ч.
Новая статья: Первый взгляд на смартфон Samsung Galaxy S24 FE и планшеты Samsung Galaxy Tab S10+/S10 Ultra 13 ч.