реклама
Новости Hardware

Водители часто отвлекаются от дороги при использовании частичного автопилота, показало исследование

Как известно, современные автомобили не обладают полным автопилотом, как бы Tesla не пыталась убедить нас в обратном, и самостоятельно они способны выполнять лишь часть задач, но отвлекаться от дороги водителю явно не стоит. Это не мешает пользователям такого рода систем пренебрегать правилами безопасности, как показало исследование IIHS.

 Источник изображения: Mobileye

Источник изображения: Mobileye

Страховой институт дорожной безопасности, чья деятельность финансируется участниками американского страхового рынка, проанализировал за месяц поведение пользователей двух систем активной помощи водителю, поставляемых в транспортных средствах Tesla (Autopilot) и Volvo (Pilot Assist) соответственно. Исследователи пришли к выводу, что водители при использовании таких систем довольно быстро начинают пренебрегать правилами безопасности и формально подходить к требованиям, предъявляемым разработчиками таких систем. Например, если от водителя требуется раз в несколько секунд касаться рулевого колеса, то он будет делать это без особой концентрации на дорожной обстановке, просто чтобы усыпить бдительность контролирующей его автоматики.

Водители довольно быстро адаптируются к предусмотренным разработчиками систем автопилота ограничениям, чтобы заниматься во время поездки делами, отвлекающими их от дороги. Системы, частично автоматизирующие процесс управления транспортными средствами, по мнению авторов исследования, нуждаются в более тщательной разработке условий, предотвращающих их некорректное и опасное использование. В случае с Tesla исследование подразумевало слежение за 14 пользователями, которые в общей сложности преодолели более 19 300 км с активированной системой Autopilot, на протяжении эксперимента сигнал о необходимости следить за дорогой применялся 3858 раза. В среднем водители реагировали на эти сигналы в течение трёх секунд, обычно прилагая некоторое усилие к рулевому колесу, чтобы избежать усугубления претензий со стороны автоматики.

В случае с Volvo наблюдение велось за 29 водителями, которые во время работы системы частичной автоматизации вождения Pilot Assist отвлекались от дороги 30 % времени. Этот показатель авторы исследования сочли «чрезмерно высоким». Ранее опрос IIHS, проведённый среди 600 водителей, выявил излишнюю уверенность респондентов в надёжности работы автоматики в 53 % случаев, если ориентироваться на пользователей бортовых систем GM. Среди водителей машин Tesla показатель достигал 42 %, а у водителей Nissan он не превысил 12 %. Авторы исследования тогда выразили мнение, что большинство водителей плохо понимают границы безопасного применения новых технологий.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Компании РФ с начала года допустили не менее 200 крупных утечек данных своих клиентов 23 мин.
Новый вид мошенничества с использованием ИИ нацелен на захват миллионов аккаунтов Gmail 2 ч.
Adobe интегрировала ИИ-генератор видео Firefly Video Model в редактор Premiere Pro 7 ч.
Adobe представила множество ИИ-функции для Photoshop и других приложений 8 ч.
«Приключения капитана Блада», новый экшен от создателей Dead Cells и тысячи других демоверсий: в Steam стартовал фестиваль «Играм быть» 8 ч.
«Никакой мишуры, только игры»: Microsoft подтвердила шоу Xbox Partner Preview, где покажут DLC для Alan Wake 2, пиратскую Yakuza и многое другое 10 ч.
В Android скоро можно будет запускать Linux-приложения 10 ч.
Bungie и NetEase анонсировали ролевой шутер Destiny: Rising, но только для iOS и Android 10 ч.
Объявлены системные требования Life is Strange: Double Exposure — для кинематографического погружения нужна RTX 4070 Ti Super, но для запуска хватит и GTX 960 11 ч.
Глава Xbox Game Studios уйдёт из Microsoft после 30 лет работы — объявлен новый руководитель 12 ч.
Илон Маск установил 100 000 ускорителей Nvidia H200 за 19 дней — обычно это занимает 4 года 19 мин.
Nvidia близка к возвращению себе статуса самой дорогой компании мира 2 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Xiaomi 14T Pro: в чем-то даже круче флагманов 7 ч.
Kioxia представила SSD серии XD8: PCIe 5.0 в форм-факторе E1.S 9 ч.
По стопам Apple: смартфоны серии Oppo Find X8 получат кнопку управления камерой 10 ч.
Vivo представила смартфон X200 — чип Dimensity 9400, три 50-Мп камеры и батарея на 5800 мА·ч в тонком корпусе 10 ч.
Vivo представила X200 Pro и компактный X200 Pro mini — первые смартфоны на флагманском Dimensity 9400 12 ч.
Apple лишилась права тестировать беспилотные автомобили в Калифорнии 14 ч.
Maxsun представила 12 материнских плат с чипсетом Intel Z890 для процессоров Core Ultra 200S 15 ч.
В Брукхейвенской национальной лаборатории накопилось уже более 300 Пбайт физических данных — это больше, чем вся письменная история человечества 16 ч.