Дорогие фотоаппараты снова стали популярны — продажи беззеркалок подскочили на 12 % в этом году
Читать в полной версииВ последние десять лет создавалось все более чёткое ощущение, что цифровые фотоаппараты находятся на грани исчезновения. По мере расширения возможностей камер на смартфонах простые фотоаппараты вышли из моды у широкой публики — суммарные продажи цифровых камер рухнули на 93 % от рекордного значения. Но сейчас в сегменте премиальных моделей наметилось неожиданное возвращение к истокам.
Камеры начального уровня почти вышли из обращения, а элитные модели уверенно наращивают продажи, обращает внимание Economist. Такие бренды как Leica, Fujifilm и Nikon переключили ассортимент на премиальные предложения, и эта стратегия окупает себя. Средняя цена продажи (ASP) нового фотоаппарата за последние шесть лет утроилась, подсчитали в Ассоциации камер и устройств для обработки изображения (Camera and Imaging Products Association). По последним данным, мировые поставки камер с января по май 2024 года выросли почти на 12 % год к году и достигли более 3 млн единиц — это самый высокий уровень за три года. Динамика обусловлена устойчивым спросом на дорогие беззеркальные камеры, которые в разы превзошли продажи «зеркалок» по всему миру. Продажи зеркальных фотоаппаратов продолжают падать.
Наибольшую выгоду от этой тенденции получил немецкий бренд Leica. Одна из его последних моделей, Leica Q3, продаётся за $6000, и это без учёта дополнительных аксессуаров — один только упор для большого пальца стоит $245. Несмотря на высокую цену, на момент выхода модели списки ожидания растянулись на полгода вперёд. В прошлом году Leica доложила о рекордных продажах на €485 млн — годом ранее этот показатель составлял €444 млн. Столь же высокий спрос наблюдается на премиальную линейку камер Fujifilm X100, хотя последняя модель оценивается в $1600.
Иронично, что движущей силой этой страсти, возможно, оказалось повсеместное присутствие мобильной фотографии, считает президент Nikon Мунеаки Токунари (Muneaki Tokunari). Камеры на смартфонах породили среди населения вкус к творческой фотографии как к увлечению, а не дополнительной практической функции.