Оригинал материала: https://3dnews.kz/1111183

Astro Bot — трёхмерный платформер мечты. Рецензия

Жанр Платформер
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Team ASOBI
Дата выхода 6 сентября 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 7 лет
Платформы PlayStation 5
Официальный сайт

Релиз Astro Bot очень удачно совпал с анонсом PlayStation 5 Pro. Пока харизматичный Марк Церни упоительно рассказывал о повышенных терафлопсах, потоках и прочих непонятных для обывателя характеристиках, означающих чуть более чёткую графику в тех же самых играх, коллектив Team ASOBI сделал настоящий бриллиант. Игру, в которой графика уж точно не на первом месте — выглядит она, конечно, потрясающе, но берёт далеко не этим. Здесь впечатляет другое: дизайн уровней, разнообразие, увлекательность игрового процесса — всё то, благодаря чему игры надолго западают в душу и к ним хочется возвращаться.

#Новый мир PlayStation

Впервые об Астроботе мы узнали в 2020 году, когда в коробочку с PlayStation 5 положили бесплатную Astro’s Playroom. Её до сих пор в шутку называют лучшим эксклюзивом PS5, хотя это не совсем шутка — действительно великолепная игра. Это и хороший платформер сам по себе, и отличный демонстратор особенностей геймпада DualSense. И адаптивные триггеры, и гироскопическое управление, и смешные звуки из динамика, и меняющаяся на лету вибрация — этой игрой вам будто пытались продать геймпад, который и так у вас уже есть.

 На кого-то они похожи…

На кого-то они похожи…

Astro’s Playroom была эдаким музеем PlayStation — всё в ней строилось вокруг многолетнего наследия Sony вроде аудиоплееров, проигрывателей, портативных консолей и так далее. В Astro Bot от этой темы отошли — новая игра посвящена не прошлому, а настоящему и будущему. Даже название игры будто говорит нам о новом старте, о стремлении разработчиков сделать эту серию чем-то большим, чем местом для ностальгии фанатов Sony. В то же время отказываться от корней пока не стали, поэтому здесь корабль в виде гигантской PlayStation 5 терпит крушение, а мы гоняем по вселенной на спидере, очень похожем на модернизированный DualSense. Ну и без множества персонажей из других игр не обошлось.

Суть осталась прежней: есть центральная локация, где постепенно открываются всякие развлечения, и есть возможность улететь на спидере за пределы планеты, где мы поочерёдно разблокируем галактики с новыми уровнями. На каждом из них спрятано несколько ботов, нуждающихся в нашей помощи, — как и прежде, достаточно их один раз ударить, чтобы сенсорная панель нашего виртуального DualSense поднялась и бедолаги запрыгнули в геймпад. Иногда боты окружены врагами, иногда не могут слезть с дерева, на которое зачем-то забрались, — у всех свои проблемы.

 Спасённые боты отправляется на центральную планету, где они не раз пригодятся в больших количествах

Спасённые боты отправляются на центральную планету, где они не раз пригодятся в больших количествах

Если заменить ботов звёздами, Astro Bot становится похожей на Super Mario Galaxy, где мы тоже путешествовали по разным галактикам и на каждой планете нас ждали сюрпризы. Коллектив Team Asobi лучше всех понял, что делает трёхмерные Super Mario столь любимыми аудиторией играми, — это и потрясающее разнообразие ситуаций, и смелость, с которой дизайнеры используют некоторые геймплейные механики лишь раз и отбрасывают их в дальнейшем. В игре настолько много интересных и необычных идей, что цепляться за какие-то из них разработчики не стали, — гораздо лучше постоянно между ними переключаться.

В каком-то мире вы научитесь сильно уменьшаться в размерах, что позволит проникать в труднодоступные места и забираться на высокие платформы с помощью потоков воздуха. В другом — наоборот, будете увеличиваться и в любой момент «сдуваться» обратно. В третьем вам позволят замедлять время, чтобы проскакивать мимо космического трафика и побеждать быстро стреляющих врагов. Уникальные трансформации, разное оружие ближнего боя, меняющиеся условия, в том числе в пределах одного уровня — всего не перечесть, новые механики вводятся на каждом шагу.

 Каждый уровень начинается с полёта на спидере — иногда коллекционные предметы находишь ещё до приземления

Каждый уровень начинается с полёта на спидере — иногда коллекционные предметы находишь ещё до приземления

#Мастер-класс

Если просто бежать вперёд и ни на что не отвлекаться, все эти достоинства не пройдут мимо полностью — основной путь к цели всегда полон забавных ситуаций. Но гораздо лучше Astro Bot раскрывается перед дотошными исследователями уровней. Создатели игры будто читают ваши мысли каждый раз, когда вы хотите что-то сделать, и награждают за это. В воде есть несколько камней, на которых не видно ни монеток, ни коллекционных предметов, — но стоит запрыгнуть на один из них, как монетки появятся из воздуха. На кроны деревьев удаётся залезть с помощью стоящих рядом ящиков — обязательно или сундук там найдёшь, или сможешь перескочить на платформу, которую до этого не видел. Любопытство всегда вознаграждается каким-то бонусом — даже если это сюжетный бот, радуешься любым приятным сюрпризам.

Иногда любознательность и внимание к подозрительным деталям позволяют разблокировать бонусные уровни — есть совсем крошечные эпизоды, которые спрятаны возле планет, а есть полноценные локации, доступные в отдельной «Затерянной галактике». Последние ничем не отличаются от сюжетных уровней — там и ботов полно, и платформенных эпизодов, и даже уникальные умения могут выдать. Так что если прошёл игру и наткнулся лишь на парочку бонусных развлечений, оставшегося контента хватит ещё на целый вечер.

 Погодные явления в этой игре тоже бывают разные

Погодные явления в этой игре тоже бывают разные

Подавляющее большинство уровней оригинальны и очень слабо связаны с франшизами Sony и других издателей, ассоциирующихся с PlayStation. Например, в одном из миров вы отправитесь в казино и встретите среди ботов Джокера из Persona 5 — там игорное заведение было одной из сюжетных локаций. Однако это единственное, что связывает этот мир с «Персоной», — там полно своих идей вроде карт, которые швыряют враги и которые вы используете в качестве платформ, а также игральных автоматов, где призами могут стать либо монетки, либо группа врагов.

В то же время уровни, целиком и полностью посвящённые игровым сериям, есть, и получились они, без преувеличения, потрясающими. Обо всех рассказывать было бы подло, но взять, к примеру, мир God of War — там и знакомые существа встретятся (здешняя версия черепахи с деревом на панцире — шедевр), и игровые механики соответствующие, и отсылок полно. Эти уровни похожи на добрые пародии — не карикатуры, где разработчики подкалывают популярные игры, фокусируясь на их недочётах, а очаровательные оммажи, сделанные с большой любовью к первоисточнику. Но, повторюсь, прелесть Astro Bot в целом — далеко не в этих уровнях, игра не «выезжает» только за счёт многочисленных отсылок (хотя видеть их приятно).

 Некоторые механики перенесли из Astro’s Playroom, но играются такие уровни не менее свежо, чем тогда

Некоторые механики перенесли из Astro’s Playroom, но играются такие уровни не менее свежо, чем тогда

Говорить об «Астроботе» невозможно без упоминания других геймплейных «фишек» — тех, которые связаны с геймпадом. Многие разработчики по-прежнему не очень активно используют особенности DualSense (обычно ограничиваются тем, что на триггеры при стрельбе из лука надо сильно нажимать), но в Astro Bot управление восхищает так же, как в Astro’s Playroom. Триггеры постоянно нужно нажимать с разной силой — то вы толкаете что-то, то тянете, то стреляете. Вибрация тоже постоянно разная — то настолько сильная, что геймпад шумит, то еле заметная, позволяющая погрузиться в мир и ладонями почувствовать поверхность, по которой ходит герой. Даже дуть в геймпад иногда придётся!

Звуковой дизайн не менее великолепен. Обычно из динамика в DualSense орёт связавшийся по рации персонаж (а вы ищете в настройках, как уменьшить громкость). В Astro Bot же — то вода журчит, то трава приминается, то двигатели спидера гудят, то комедийные звуки раздаются, вроде удара резиновым молоточком при победе над боссом. Всё это делает мир очень живым, особенно когда окружение реагирует на наши действия: деревья сотрясаются при ударах, роботы-зверушки подпрыгивают, мягкие поверхности проседают под весом бота. Разработчики очень любят помещать игрока в помещения, в которых пол завален кучей всякого хлама, будь то сотни золотых монет, кубков или шариков, — будто попадаешь в детскую комнату с горой игрушек, где никто не мешает дурачиться.

 Боевая система простенькая, но придумать достаточное количество разнообразных врагов разработчики смогли

Боевая система простенькая, но придумать достаточное количество разнообразных врагов разработчики смогли

***

Если Astro’s Playroom называли одним из лучших эксклюзивов PS5, то Astro Bot такая характеристика подходит ещё больше. Игра значительно реже давит на ностальгию и выглядит как куда более самостоятельный платформер. Здесь по-прежнему много отсылок к другим проектам с PlayStation, в том числе тем, которые помнит только очень старая аудитория. Да и занимаемся мы поисками деталей огромной PlayStation 5, летая на геймпаде DualSense. Но в Astro Bot радуешься не только встречам со знакомыми героями в образах ботов — каждая локация продумана до мелочей, и каждая геймплейная механика реализована на высшем уровне. Если эта игра не заслуживает высшего балла, то чему его вообще ставить?

Достоинства:

  • множество разнообразных умений, делающих каждый регион уникальным;
  • десятки непохожих друг на друга локаций;
  • великолепный дизайн окружения, поощряющий любопытство;
  • восхитительные уровни-пародии на известные игры с PlayStation;
  • отличная демонстрация всех особенностей DualSense — и адаптивных триггеров, и меняющейся вибрации.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Графика

Яркая, весёлая и позитивная — как и Astro’s Playroom, новая часть серии моментально поднимает настроение. Регионы визуально разнообразны, драки с боссами эпичны, а уровни-отсылки к известным играм Sony переполнены забавными деталями, которые поймут только фанаты.

Звук

Если обычно в этой графе пишешь о работе актеров и саундтреке, то в случае с Astro Bot первым делом нужно упоминать DualSense. Динамик геймпада без устали работает и не раздражает, как это часто бывает, да и меняющаяся вибрация тоже способствует погружению — когда геймпад так трясётся, что аж шумит, это всегда происходит в наиболее подходящие моменты.

Одиночная игра

Десятки разнообразных уровней — в том числе секретных, — на каждом из которых ждут какие-то сюрпризы и необычные идеи. Некоторые игровые механики повторяются, а некоторые уникальны для одной или двух локаций — их настолько много, что создатели могли себе такое позволить.

Оценочное время прохождения

Около 12 часов на прохождение сюжета, плюс ещё один вечер на поиск коллекционных предметов и всех секретов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Потрясающий трёхмерный платформер в духе лучших игр Nintendo. Оказалось, что успех Astro’s Playroom не был случайностью — эти разработчики действительно знают, как создавать такие игры и за что их любят.

Оценка: 10/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

    Выбор редактора


    Оригинал материала: https://3dnews.kz/1111183