реклама
Новости Software

Социальные сети собирают больше личной информации пользователей, чем заявляют, выяснил регулятор США

В конце этой рабочей недели Федеральная комиссия по торговле США (FTC) сообщила, что её расследование выявило более обширный сбор отдельными социальными сетями и стриминговыми сервисами персональных данных по сравнению с декларируемым. По сути, ряд компаний обвиняется властями США в несанкционированном сборе информации о потребителях, включая несовершеннолетних.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Как сообщает The New York Times, под подозрение попали девять компаний, включая Meta Platforms, YouTube и TikTok. Предоставляя свои услуги преимущественно бесплатно для пользователей, они зарабатывают на сборе информации о них с целью дальнейшей её продажи рекламодателям. Последние с помощью подробного демографического среза аудитории могут адресно продвигать те или иные товары и услуги своих клиентов. Кроме того, указанные компании, по мнению FTC, недостаточно хорошо защищают пользователей, особенно детей и подростков.

По данным FTC, своё расследование комиссия начала почти четыре года назад с целью первого в своей истории подробного изучения «непрозрачной деловой практики» крупнейших онлайн-платформ, которые оперируют многомиллиардными рекламными оборотами благодаря доступа к пользовательской информации. По данным агентства, расследование доказывает необходимость усиления контроля за этой сферой со стороны федерального законодательства США, а также введения некоторых ограничений на способы использования персональных данных компаниями.

Председатель FTC Лина Хан (Lina Khan) заявила: «Практика слежения угрожает частной жизни людей и их свободам, подвергая их целому набору угроз, от кражи личности до преследования». Американские регуляторы уже давно выражают обеспокоенность влиянием социальных сетей на ментальное здоровье подрастающего поколения граждан, но пока попытки законодателей усилить контроль за данной сферой в основной своей части потерпели неудачу. Лина Хан также отметила, что попытки усилить меры саморегулирования деятельности компаний также ни к чему не привели.

FTC начала своё расследование в декабре 2020 года, охватив деятельность девяти компаний, владеющих 13 платформами. Свои выводы комиссия строила на основе изучения данных о деятельности компаний в период с 2019 по 2020 годы, уделяя первостепенное внимание методам сбора информации, её использования и хранения. В поле зрения регуляторов попали платформы YouTube, TikTok, Facebook, Whatsapp, Instagram, Messenger, Twitch, Discord, Snapchat, Reddit и X. Руководство комиссии не стало пояснять, в какой мере та или иная компания нарушает интересы пользователей в части защиты персональных данных.

FTC выяснила, что компании получали недостающую информацию о пользователях через другие платформы, а порой покупали дополнительные данные о тех людях, которые не являлись их клиентами. Большинство компаний собирали информацию о возрасте, поле и языковых предпочтениях пользователей, некоторые дополняли её данными об образовании, уровне дохода и семейном положении. У пользователей при этом не было реальных возможностей отказаться от предоставления информации о себе, а компании нередко хранили информацию значительно дольше, чем требовалось по условиям соглашения с пользователями. Информация о клиентах буквально объединялась в подробные досье для предоставления рекламодателям.

Регуляторы также обнаружили достаточное количество пользователей в возрасте до 13 лет на платформах, которые на уровне правил декларировали запрет на их подключение к своим ресурсам. Во многих приложениях сбор данных о подростках осуществлялся в том же объёме, что и о взрослых. Отдельные компании даже затруднялись объяснить следователям, насколько велик объём собираемых данных.

Лина Хан в позапрошлом году инициировала процесс создания правил демонстрации рекламы пользователям онлайн-сервисов. В январе Epic Games была вынуждена согласиться с выплатой штрафа в размере $500 млн за нарушение законов в части неприкосновенности частной жизни несовершеннолетних граждан. В 2022 году социальная сеть X (ранее Twitter) была оштрафована на $150 млн за злоупотребления в области использования данных о клиентах для адресной рекламы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Южная Корея ввела уголовную ответственность за просмотр, хранение и  распространение сексуальных дипфейков 11 мин.
Microsoft наконец устранила давнюю проблему единого входа в Windows 10 13 мин.
В «Яндекс Музыке» теперь можно смотреть видеоклипы без подписки 32 мин.
Meta хранила пароли европейцев в открытом виде — её оштрафовали на €91 млн 46 мин.
ИИ Google Gemini сделал умные ответы в Gmail ещё умнее 3 ч.
Продажи Black Myth: Wukong за первый месяц превысили 20 миллионов копий — Elden Ring к этой вершине стремилась год 3 ч.
Google пообещала не лишать россиян доступа к своим сервисам и решить проблемы с регистрацией аккаунтов 4 ч.
Blizzard взялась за новый шутер во вселенной StarCraft — на этот раз с бывшим продюсером Far Cry у руля 4 ч.
Valve позволит игрокам Deadlock превращать читеров в лягушек — как это выглядит 6 ч.
Соцсеть X капитулировала и выполнила предписания суда для возвращения в Бразилию 6 ч.
Lenovo готовит к выпуску портативные игровые приставки Legion Go 2 и Legion Go Lite 14 мин.
Blackstone вложит £10 млрд в строительство в Великобритании крупнейшего в Европе ИИ ЦОД 2 ч.
Cloudflare представила серверы 12-го поколения на базе AMD EPYC Genoa-X 2 ч.
Европа запустит 200-кг спутник, чтобы посмотреть, как он сгорит в атмосфере 2 ч.
«Мы, робот»: Tesla разослала приглашения на презентацию роботакси 10 октября 3 ч.
Deutsche Telekom и Meta устроили перепалку из-за оплаты трафика, но немецкий оператор отсудил у соцсети €20 млн 3 ч.
Xiaomi представила смартфон Redmi Note 14 5G и беспроводные наушники Redmi Buds 6 3 ч.
LG, Razer и MediaTek представили технологию Bluetooth Ultra-Low Latency с задержкой ввода в 1 мс 4 ч.
Марс может стать индикатором первичных чёрных дыр — он «вздрогнет» в момент её пролёта через Солнечную систему 4 ч.
Флагманские QLED-телевизоры Xiaomi TV Max вышли на глобальный рынок — 85 и 100 дюймов, 4K и до 240 Гц 5 ч.