реклама
Новости Software

Автомобильные концерны отстают от Tesla и китайских конкурентов в разработке современного ПО

Глобальные автомобильные концерны от Toyota и Volkswagen до General Motors всё больше отстают от Tesla и китайских конкурентов в разработке критического ПО для своих автомобилей, что ставит под угрозу их способность получать большую прибыль в эпоху электромобилей, пишет Financial Times.

 Источник изображения: Jonas Leupe/unsplash.com

Источник изображения: Jonas Leupe/unsplash.com

В свежем рейтинге цифровой производительности автомобильных концернов от консалтинговой компании Gartner только три традиционных автопроизводителя — Ford, GM и BMW — вошли в первую десятку. Остальные места заняли китайские компании Nio, Xpeng и BYD, а также американские стартапы, включая Tesla, Rivian и Lucid.

Индекс Gartner Digital Automaker Index 2024 отражает стремление крупных игроков автомобильной отрасли, таких как Volkswagen и Toyota, идти в ногу со временем, когда акцент сместился с двигателей на программное обеспечение, которое будет контролировать всё — от аккумуляторов и функций безопасности до технологий беспилотного вождения и подключения.

Автопроизводители традиционно полагались на собственные команды инженеров для разработки технологий и ПО. Однако теперь они вынуждены искать таланты среди стартапов, а также в крупных технологических компаниях, таких как Apple и Google.

В июне Volkswagen заключила соглашение с американским стартапом по производству электромобилей Rivian о создании совместного предприятия, в которое инвестирует $5 млрд. Это произошло после проблем с внутренним разработчиком ПО Cariad, что привело к задержкам в выпуске новых моделей.

По данным Financial Times, у Toyota также наблюдаются трудности в работе её дочерней компании по разработке ПО Woven, чьи чистые убытки составили 126 млрд иен ($888 млн) за последние два года. Toyota заявила, что планирует выпустить программное обеспечение Arene в следующем году, объясняя задержки временными факторами.

«Toyota должна решить эту проблему, — говорит автомобильный аналитик Macquarie Джеймс Хонг (James Hong). — Если это не произойдёт, то она и другие компании семейства Toyota, включая Subaru, Mazda и Suzuki, рискуют потерять долю рынка и могут оказаться вынужденными полагаться на крупные технологические компании, такие как Apple и Google, в вопросах программного обеспечения, которое станет ключевым для их автомобилей».

По словам аналитика Gartner Педро Пачеко (Pedro Pacheco), несмотря на значительные бюджеты на исследования и развитую кадровую базу, крупные автопроизводители до сих пор не могут эффективно использовать имеющиеся ресурсы для разработки ПО. Отчасти это связано с позицией высшего руководства, которое не было полностью привержено данному направлению.

Помимо улучшения основных функций автомобиля, автопроизводители привлекаются потенциалом программного обеспечения для увеличения доходов за счёт сбора пользовательских данных и предоставления подписочных услуг. Эти услуги включают ежемесячные платежи за страхование, обслуживание и ремонт.

По данным Accenture, цифровые услуги приносят около $300 млн, или 3 % доходов автопроизводителей во всём мире. Консалтинговая компания прогнозирует, что к 2040 году доход от цифровых услуг вырастет до $3,5 трлн, что составит почти 40 % выручки автомобильной отрасли.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Age of Mythology: Retold — мифы, поведанные заново. Рецензия 12 ч.
Ubisoft раскрыла план по улучшению Star Wars Outlaws к релизу в Steam 12 ч.
Вдохновлённый оригами экшен-платформер Hirogami от создателей Soul Calibur 6, Ace Combat 7 и Tekken 8 отправит игроков в мир, сделанный из бумаги 14 ч.
Студия-разработчик Vampire Survivors станет издателем игр, но не обычным 15 ч.
Konami показала 11 минут геймплея Metal Gear Solid Delta: Snake Eater в джунглях Советского Союза 16 ч.
Южная Корея ввела уголовную ответственность за просмотр, хранение и  распространение сексуальных дипфейков 17 ч.
В «Яндекс Музыке» теперь можно смотреть видеоклипы без подписки 18 ч.
Meta хранила пароли европейцев в открытом виде — её оштрафовали на €91 млн 18 ч.
ИИ Google Gemini сделал умные ответы в Gmail ещё умнее 19 ч.
Продажи Black Myth: Wukong за первый месяц превысили 20 миллионов копий — Elden Ring к этой вершине стремилась год 20 ч.
OpenAI рассчитывает определиться со схемой привлечения инвестиций к концу следующей недели 4 ч.
Регуляторы рекомендуют китайским разработчикам отказываться от ускорителей Nvidia в пользу китайских аналогов 4 ч.
В России протестировали технологию мысленного управления «Газелью» — через нейроинтерфейс и акселерометр 10 ч.
Периферия от гения: Higround выпустила спецсерию клавиатур Basecamp 65, к которым приложил руку Хидео Кодзима 12 ч.
Учёные поняли, почему котики бьются током — раскрыта тайна статического электричества 12 ч.
Минюст США начал расследование деятельности Supermicro — акции компании снова упали 13 ч.
Ampere создаст кастомные Arm-процессоры для Uber 14 ч.
Infinix представила свою первую раскладушку Zero Flip с 6,9-дюймовым экраном, тремя 50-Мп камерами и чипом Dimensity 8020 за $645 15 ч.
Миллионы автомобилей Kia можно взломать, просто отсканировав номерной знак 16 ч.
Lenovo готовит к выпуску портативные игровые приставки Legion Go 2 и Legion Go Lite 18 ч.