Оригинал материала: https://3dnews.kz/1111603

The Plucky Squire — герой в книге и за её пределами. Рецензия

Жанр Платформер, приключение
Издатель Devolver Digital
Разработчик All Possible Futures
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4160 3,6 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 460, 27 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon RX Vega 64
Дата выхода

17 сентября 2024 года

Локализация Звук и текст
Возрастной ценз От 7 лет
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Когда в 2022 году показали дебютный трейлер The Plucky Squire, в игру невозможно было не влюбиться. Проект не просто выглядел очаровательно, в нём ещё и механика была необычная — двухмерный персонаж мог выпрыгивать из книги сказок в реальный мир, становясь объёмным! Релизная версия проекта не разочаровала, но в то же время оказалась не такой распрекрасной, какой её можно было вообразить. Причём основной её недостаток настолько легко исправить, что диву даёшься — почему тестировщики не настояли на том, чтобы разработчики уделили ему внимание?

#И плоский, и объёмный

Мы управляем Очерком, отважным пажом, как его прозвали в русской локализации The Plucky Squire. Он обитает в королевстве Волшебия и раз за разом побеждает злобного колдуна Бурчуна, описывая свои приключения в собственных книгах. В какой-то момент Бурчуну надоедает проигрывать храбрецу в красной шапке, а потому он не просто переписывает историю книги — он ещё и выкидывает Очерка в реальный мир, буквально выдавливая его со страницы. Долго пребывать в изгнании Очерку не придётся — с помощью порталов он может перескакивать из реальности в книгу и наоборот, и для победы над злодеем ему придётся бывать то там, то там.

 Из реального мира не получится утащить много вещей в мир книжный — видимо, чтобы хозяин комнаты не подумал, что чокнулся

Из реального мира не получится утащить много вещей в мир книжный — видимо, чтобы хозяин комнаты не подумал, что чокнулся

Великолепная задумка обрамлена чудесным визуальным оформлением. В путешествии по страницам книги наблюдаешь за очаровательными персонажами, которых заносит в самые разные декорации. И густонаселённый город Арт, где каждый житель — карикатурный образ, вдохновлённый известными художниками. И тёмные пещеры, где путь освещают лишь люминесцентные грибы. И всякие тропинки с поваленными деревьями и кустиками, которые, как в старых «Зельдах», можно рубить мечом, находя там валюту.

За пределами книги ждёт трёхмерный мир с очень реалистичным окружением. Книгу про Очерка нарисовал мальчик по имени Сэм, и по разбросанным на столе предметам можно многое узнать о нём. На каждом шагу натыкаешься на палитры, баночки с краской, кисти и карандаши. Из игрушечных кубиков собраны постройки вроде замков, а на их стенах налеплены наклейки с динозаврами. Самого мальчика мы не видим, но все эти объекты сообщают о его увлечениях гораздо больше, чем это мог бы сделать рассказчик в начале игры. Сразу возникают ассоциации с Tin Hearts, но в The Plucky Squire не всё так грустно.

 В трёхмерной форме нельзя взаимодействовать с объектами, изображёнными в книге

В трёхмерной форме нельзя взаимодействовать с объектами, изображёнными в книге

Как можно было предположить, 3D-эпизодам уделили меньше внимания, чем 2D-приключениям Очерка. Путешествия по столу напоминают очень простые трёхмерные платформеры, в которых в основном бегаешь и прыгаешь, лишь изредка взаимодействуя с объектами — двигая что-то, открывая и так далее. В начале игры вообще вынуждают скрытно проходить несколько моментов, прячась за пеналами и банками от жуков, которых Сэм приносит с собой с улицы. Лучшие 3D-эпизоды связаны с переходами из 3D в 2D и наоборот — когда вы можете запрыгнуть в портал и оказаться на приклеенном к стенке листочке. Делать это позволяют только в определённых местах, поэтому решения головоломок всегда очевидны — возможных вариантов немного.

#Голову не поломаешь

А вот в книжном мире интересных механик больше. В частности, там есть сильно упрощённые пазлы в духе Baba Is You, где написанные на страницах фразы можно менять. Бьёте по слову, оно становится подчёркнутым, и его позволяют вытащить из фразы, чтобы потом куда-то отнести или чем-то заменить. Например, вам мешает огромное препятствие — вы сами его видите и в тексте об этом сказано. Логично, что нужно вытащить слово «огромное» и найти где-то слово «маленькое». Но всё не так просто — связанные с такими словами загадки обычно многоэтапные, и в некоторых случаях придётся возвращаться на прошлые страницы и искать нужные слова там.

 Какое прилагательное будет полезнее?

Какое прилагательное будет полезнее?

Головоломки всё равно несложные, но экспериментировать интересно — когда очевидно, что та или иная замена не поможет решить загадку, её всё равно производишь, чтобы посмотреть, сработает ли она. Забавно пользоваться и перчатками, которые со временем найдёт Очерк, — с их помощью, выйдя из книги, вы можете не только переворачивать страницы, но и приподнимать их, чтобы предметы скатывались на другую сторону. Жаль, работает это далеко не со всеми объектами. Здесь вообще довольно много ограничений, связанных со способностями персонажа, но это логично — если бы все проблемы удавалось решить наклонами страниц и перелистыванием, игра бы очень быстро закончилась.

Претензия к The Plucky Squire возникает другого рода — авторы слишком сильно сфокусировались на том, что рассказанная здесь история написана в книге. Поэтому каждый раз, когда вы переходите на новую страницу, вас ждёт либо комментарий рассказчика, либо диалог — в обоих случаях управлять персонажем временно нельзя. И ладно бы это происходило лишь при первом появлении на новой локации — вас могут два или даже три раза остановить на небольшом «пятачке», чтобы что-то рассказать. Диалоги комичные, шутки иногда проскакивают неплохие, но хочется играть — изучать двухмерные миры, ломать кусты в поисках секретов и так далее. А в итоге боишься лишний раз пойти вперёд — вдруг запустится очередная беседа, которая никакой ценности для сюжета не несёт.

 Спасибо, иначе мы бы не догадались

Спасибо, иначе мы бы не догадались

С подсказками тоже переборщили — виртуальный оператор порой показывает все ваши цели, даже если они находятся в двух шагах. Что странно, на некоторых локациях поставили волшебников, дающих подсказки, — если вдруг запутался или застрял (что вряд ли произойдёт), можно обратиться к ним и получить совет. Вот только волшебники эти оказываются вдвойне бесполезными, потому что игра даже без взаимодействия с ними вываливает столько подсказок, что думать особо не приходится. В The Plucky Squire не хватает свободы действий — будто разработчики боятся, что в абсолютно линейной игре вы забредёте не туда. Постоянная навязчивая помощь мешает.

Зато с разнообразием игрового процесса всё гораздо лучше — конечно, когда вас не прерывают на каждом шагу. Обычные исследования сменяются комнатами с загадками, всегда есть с кем подраться или где поискать спрятанные предметы. Периодически запускаются мини-игры, в том числе вдохновлённые старыми аркадами с NES вроде Punch-Out!!. Да и путешествовать приходится то в 2D-мире, то по трёхмерному столу. Однако, как ни крути, после Astro Bot здешнее разнообразие впечатляет не так сильно. Особенно боевая система — вроде бы можно покупать новые приёмы в магазинчиках, но ни разу не возникает ситуация, когда они бы пригодились.

 В реальном мире нас сопровождает книжный червь — даже там от диалогов не спрячешься

В реальном мире нас сопровождает книжный червь — даже там от диалогов не спрячешься

***

Хотя The Plucky Squire оказалась хорошей игрой, она всё-таки немного разочаровала. Хотелось верить, что получится что-то выдающееся — игра, которая надолго запомнится, соберёт пачку наград и будет упоминаться во всяких топах на протяжении долгих лет, как это произошло с Hades, Celeste и другими инди-играми. Но вышло просто весёлое, яркое и очаровательное приключение на пару вечеров, в которое постоянно мешают играть его же авторы. Да и соседство с Astro Bot не добавляет очков — на фоне этого хита другие платформеры ещё долго будут выглядеть проигрышно. В общем, хотелось «десять из десяти», но не получилось.

Достоинства:

  • шикарный 2D-стиль и красивое трёхмерное окружение;
  • перепрыгивать из 2D в 3D никогда не надоедает;
  • забавные головоломки, связанные с перестановкой слов.

Недостатки:

  • игровой процесс постоянно прерывается то рассказчиком, то диалогами;
  • слишком простой геймплей, который упрощают ещё больше регулярными подсказками и примитивными сражениями.

Графика

И в 2D, и в 3D игра выглядит великолепно — стили сочетаются на удивление отлично.

Звук

Не так уж часто в инди-играх услышишь русскую речь, но с этим релизом Devolver Digital не поскупилась на озвучение на нескольких языках. Рассказчик здорово справляется со своей работой — жаль лишь, что он слишком часто прерывает непосредственно геймплей.

Одиночная игра

Приключение, которое одинаково симпатично и на страницах книги, и когда выпрыгиваешь из них, чтобы исследовать реальный мир.

Оценочное время прохождения

Чуть больше 8 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Очаровательное приключение, в котором сценарий почему-то поставили выше игрового процесса. А в такую игру хочется именно играть.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.kz/1111603