Встретимся в суде: Steam изменила политику разрешения споров с пользователями
Читать в полной версииКомпания Valve обновила условия соглашения подписчиков сервиса цифровой дистрибуции Steam (SSA), согласно которым для пользователей Steam, живущих за пределами Соединённого Королевства и ЕС, больше не действует требование о том, чтобы споры разрешались через обязательный (принудительный) арбитраж. Теперь все возникшие споры должны рассматриваться в суде.
«Мы, как и раньше, рекомендуем решать проблемы через службу поддержки Steam — в большинстве случаев это лучший выход. Если же найти решение не удалось, по условиям обновлённого соглашения рассмотрение любых споров должно происходить в суде, а не через арбитраж, — сообщается в обращении сервиса к пользователям. — Мы также удалили содержавшиеся в предыдущих версиях соглашения положения о запрете подачи коллективных исков, а также о распределении расходов и сборов».
Как полагает ресурс PC Gamer, отказ от принудительного арбитража, как способа решения споров, был связан с «перегрузкой арбитража».
Ещё в 2020 году Comcast и AT&T столкнулись с проблемами, когда несколько юристов обнаружили, что в качестве альтернативы коллективным искам люди, вынужденные решать спор в рамках принудительного арбитража, могут просто объединиться и подать все свои запросы на арбитраж одновременно. Как отметила тогда New York Times, «многие компании не справляются с нагрузкой». Это была своего рода DDoS-атака, застопорившая работу арбитражных инстанций.
Это привело к тому, что, например, DoorDash, пришлось оплачивать счета на миллионы долларов после получения 6 тыс. исков. Да и сама Valve тоже пострадала от таких арбитражных разбирательств. По данным Reuters, в конце прошлого года Valve подала в суд на небольшую юридическую фирму Zaiger, которая заявила о «нарушениях антимонопольного законодательства от имени более 50 тыс. клиентов платформы распространения игр Steam от Valve».