Евросоюз побеждает китайские электромобили — их продажи в августе сократились вдвое

Читать в полной версии

Ещё в начале июля вступили в силу временные повышенные пошлины на ввоз электромобилей китайского производства на территорию Евросоюза, их величину на пять лет европейские парламентарии должны утвердить к началу ноября. Итоги августа показывают, что объёмы продаж электромобилей из Китая в Европе сократились на 48 % в годовом сравнении.

Источник изображения: BYD

По информации Bloomberg, августовские объёмы реализации китайских электромобилей в Европе являются минимальными за предыдущие полтора года. Закономерно, что после введения повышенных пошлин в июле объёмы продаж китайских машин в ЕС снижаются второй месяц подряд. Если до этого самыми популярными электромобилями из Китая в Европе были некогда британские MG, ныне поставляемые китайским концерном SAIC, то в августе их объёмы продаж сократились на 65 %, а лидером по популярности стала китайская BYD, которая и у себя на родине остаётся крупнейшим производителем электромобилей. Более того, и на мировом рынке BYD скоро окончательно опередит Tesla.

К несчастью для марки MG, владеющая ею SAIC с июля вынуждена платить дополнительные 38 % с каждого ввозимого на территорию ЕС электромобиля китайской сборки, сверх базовых для всех стран 10 %. Вероятно, к ноябрю ставку удастся снизить до 35 %, но это не слишком поможет китайскому автопроизводителю. По данным Jato Dynamics, продукция BYD в Европе по итогам августа нарастила объёмы продаж на 19 % по сравнению с прошлым годом. Этот китайский производитель довольствуется более низкими пошлинами по сравнению с SAIC.

Chery недавно заявила, что откладывает запуск сборки электромобилей на купленном ею предприятии в Испании до октября 2025 года, поскольку данный проект в целом требует более глубокой проработки. Ранее локальную сборку электромобилей Chery в Испании планировалось запустить осенью 2024 года. Спрос на электромобили любого происхождения в этом году в Европе падает, за восемь месяцев текущего года он снизился на 5,5 %, если ориентироваться на регистрации новых машин. Этому отчасти способствовал отказ некоторых стран блока от субсидирования покупки электромобилей гражданами.