Оригинал материала: https://3dnews.kz/1111946

«Яндекс» представил «Поиск с Нейро» и внёс другие улучшения в поисковую систему

«Яндекс» представил «Нейро» — новый механизм работы поисковой службы с использованием искусственного интеллекта. Система изучает информацию из доступных источников и представляет её сводку в едином ответе. Это поможет разобраться в вопросах, на которые нет готовых ответов в интернете. «Поиск с Нейро» готов консультировать пользователей по товарам в интернет-магазинах и решать математические задачи. Поисковая машина также помогает разбираться в банковских продуктах и искать врачей.

 Источник изображений: yandex.ru

Источник изображений: yandex.ru

Ответ «Нейро» появляется в выдаче на запросы, где ИИ может оказаться полезным и сэкономить время, но его можно выбрать и вручную. В традиционном варианте для получения некоторых ответов на такие запросы приходится обращаться к поисковой машине несколько раз и самостоятельно сверять их или составлять сводки. «Поиск с Нейро» самостоятельно разбивает крупный запрос на несколько мелких, обрабатывает выдачу и предлагает готовый ответ — так, система ответит, кто больше: слон или стегозавр. Обновлённая поисковая машина способна оценить актуальность информации и, например, рассказать о ближайших предстоящих концертах или выдать результат последней игры любимой спортивной команды.

ИИ «Нейро» позволяет задавать вопросы об изображениях в «Поиске по картинкам» и «Умной камере» — ему помогает новая нейросеть, которая научилась эффективнее распознавать объекты. Можно прямо в музее сделать фотографию картины и уточнить, какие значения имеют элементы на ней. «Поиск с Нейро» также готов помочь с математическими задачами для начальной и средней школы. Поисковым запросом может служить текстовый запрос или фотография примера — система подробно распишет решение и даст ответ, даже если он отсутствует в поисковой выдаче по сайтам.

База «Поиска» содержит данные о 2,7 млрд товарах в интернет-магазинах. При получении запроса о товаре система показывает его цену и изображения, помогает в подборе оптимального варианта и предлагает перейти на сайт магазина. «Поиск» лучше определяет, когда пользователь собирается выбрать и купить товар, и предсказывает, приобретёт ли он его на том или ином ресурсе. В режиме диалога «Поиск с Нейро» даст ответы на дополнительные вопросы о товарах, поможет уточнить характеристики и подобрать аналоги.

Поиск «Яндекса» способен помочь в поиске интересных банковских продуктов — это может быть ипотека, дебетовая карта с оптимальными условиями или вклад с самым высоким процентом. Наконец, в системе есть объединённая база по 740 тыс. российских врачей — при запросе о специалисте в определённом районе выдача демонстрируется в виде карточек с подробными сведениями; ближайшую клинику или врача можно найти и на карте. 3 млн отзывов на врачей в базе «Поиска» могут ранжироваться в зависимости от заболевания или процедуры, сведения о которых ищет пользователь.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1111946