Персональные данные более 5 млн клиентов сети ресторанов быстрого питания Burger King, собранные через фирменное мобильное приложение, утекли в Сеть. В компании обвинили в случившемся хакеров, которые взломали платформу Mindbox.
О крупной утечке данных клиентов сети ресторанов быстрого питания Burger King сообщили эксперты сервиса поиска утечек и мониторинга даркнета (DLBI). В открытый доступ попали 5 627 676 строк, содержащих такие данные, как имя, номер телефона, адрес электронной почты, пол, дата рождения, город, любимая категория или блюдо, а также дата заказа. Информация касается клиентов, использовавших мобильное приложение Burger King и сделавших заказы в период с 31 мая 2018 года по 25 августа 2024 года. По предварительным данным, утечка была вызвана взломом мобильного приложения компании.
В Burger King отметили, что персональные данные клиентов появились в открытом доступе результате хакерской атаки на платформу автоматизации маркетинга Mindbox. Инцидент затронул сразу несколько компаний. Также в компании подчеркнули, что информация о платежных реквизитах клиентов не была похищена: открытая информация о транзакциях не передается и не хранится у третьих лиц.
Владимир Дрюков, директор центра противодействия кибератакам Solar JSOC ГК «Солар», отметил, что недавние утечки данных могут означать, что хакеры обладают обширными сведениями о большинстве граждан России. Он подчёркивает, что в последние годы взломы затронули множество различных сервисов, что позволило киберпреступникам аккумулировать огромные базы данных, содержащие личную информацию россиян.
Согласно информации Роскомнадзора, в 2023 году в сеть попало более 300 млн записей, содержащих данные о гражданах России. Масштабные утечки данных были зафиксированы в различных секторах: от служб доставки и интернет-магазинов до медицинских учреждений и государственных сервисов.