Оригинал материала: https://3dnews.kz/1112705

Silent Hill 2 — Сайлент Хилл снова принимает гостей. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Konami Digital Entertainment
Разработчик Bloober Team
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti / AMD Radeon RX 5700, 50 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700K 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2080 / AMD Radeon RX 6800 XT
Дата выхода 8 октября 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 5
Официальный сайт

Играли на PC

Два года назад Konami с помпой анонсировала возвращение Silent Hill. В работе были сразу пять игр, так или иначе связанных с туманным городком. Эти новости восприняли не то чтобы с энтузиазмом — репутация японского издателя давно трещит по швам, а все представленные проекты вызывали вопросы. Первые релизы лишь усилили сомнения в том, что Сайлент-Хилл сможет вернуться всерьез и надолго. The Short Message оказалась лишь немногим больше бесплатного тизера, который пытался сыграть на том же поле, что и P.T. (но хуже). Интерактивная Ascension не дотягивала даже до самых слабых работ Supermassive Games. Многие уже морально приготовились хоронить и ремейк Silent Hill 2. Но не тут-то было.

 Одни эпизоды изменились, постановка других кадр в кадр следует первоисточнику

Одни эпизоды изменились, постановка других кадр в кадр следует первоисточнику

#Этот город — не сказка и далеко не мечта

Когда-то Джеймс и Мэри Сандерленд провели в Сайлент-Хилле чудесный отпуск. К сожалению, три года назад Мэри умерла от болезни. И все же Джеймс получил письмо от жены. Она ждет мужа в их особом месте. Там, куда он обещал привезти их снова, но так и не выполнил обещание. Эта преамбула знакома чуть ли не каждому любителю видеоигр. Ремейк Silent Hill 2 очень точно следует подаче истории, начиная с покадрового воспроизведения вступительной сцены.

Джеймс устало смотрит на свое отражение в зеркале грязного общественного туалета. Его взгляд спрятан в тени. Льется тягучая, меланхоличная мелодия. Акира Ямаока (Akira Yamaoka) перезаписал знакомые мелодии в новой аранжировке, и его музыка завораживает так же, как и двадцать лет назад. Джеймс выходит на улицу. Открывается чарующий вид на лес, окутанный туманной дымкой. За ним — Сайлент-Хилл. Неужели Мэри и правда ждет там? Этим вопросом и протагонист, и игрок зададутся не раз на протяжении всего пути.

Локации оригинальной игры узнаются безошибочно, а порой воссозданы вплоть до деталей. Но ремейк позволяет взглянуть на знакомые места под другим углом — фиксированная камера уступила место свободному обзору и виду от третьего лица. Здесь есть чем полюбоваться. Да, Unreal Engine 5 известен определенными проблемами и высокими требованиями, но и качество картинки он обеспечивает соответствующее. К тому же Bloober Team успела набить руку при работе с движком в сборнике обновленных Layers of Fear.

 Сайлент Хилл прекрасен в своей меланхоличности

Сайлент-Хилл прекрасен в своей меланхоличности

Туман, окутавший город, — визитная карточка серии, и авторы вложили много сил в его реализацию. Результатом они могут по праву гордиться. Никто лучше в индустрии подобный эффект не делал. Молочная дымка стелется по асфальту и мостовым, окутывает рекламные вывески, светофоры и машины. Туман то расступается под солнечными лучами, показывая исторические здания города во всей красе, то, закрученный порывами ветра, смыкается в шаге от Джеймса, скрывая все ужасы до самого последнего момента.

Художники проделали потрясающую работу и над Темным миром. Они отказались от эффектного перехода между измерениями в реальном времени, как это было в фильмах или Homecoming. Безусловно, рассыпающаяся на глазах отделка, наползающая на стены ржавь и гниль выглядят впечатляюще, но ремейк Silent Hill 2 придерживается стиля Team Silent. Потусторонний Сайлент-Хилл затягивает Джеймса незаметно и не так резко, как в оригинале. Bloober Team работает тоньше, используя знакомые по той же Layers of Fear приемы.

Многие пути сначала закрыты, и, чтобы продвинуться к Мэри, надо найти множество ключей и решить с дюжину заковыристых головоломок (впрочем, как и в старых частях, сложность загадок можно выбрать). Поэтому, исследуя заброшенную больницу или опустевшую многоэтажку, вы не раз и не два обежите все помещения и коридоры. И с каждым шагом, что приближает Джеймса к покойной супруге, окружение едва заметно меняется. Причем даже сложно сказать, в чем именно. А в вестибюле обои разве были ободраны? Да и окна в приемной вроде не были заколочены… И вот, в очередной раз выйдя из лифта, вы попадаете в какой-то жуткий лабиринт из плоти и рабицы.

 Каждая битва с боссом теперь — уникальный эпизод с несколькими фазами. Куда интереснее, чем бегать из угла в угол

Каждая битва с боссом теперь — уникальный эпизод с несколькими фазами. Куда интереснее, чем бегать из угла в угол

Дополняет гнетущую атмосферу невероятный звуковой дизайн. В спокойные моменты тишину нарушают лишь гулкие шаги героя: звонкий цокот по дороге, шлепанье по луже или скрип деревянных половиц. Но чем сильнее нас затягивает в Темное измерение, тем больше начинает давить зловещий шум и гул. Из-за угла доносится едва заметный шепот или жуткий крик. Чье-то мерзкое чавканье или подозрительный топот. Последний раз столь филигранную работу со звуком проделывала Dead Space.

#Попав в его сети, ты пропал навсегда

В первой половине игры мы можем относительно спокойно изучить улочки Сайлент-Хилла. Его устройство почти в точности повторяет оригинал. Город как будто еще вчера был заселен. На столиках в кафе еще стоят чашки с напитками, кто-то оставил записку о важной встрече. Но это практически не удивляет Джеймса. Он должен найти «особое место», а прочее — второстепенно. Как в дурном сне, вы не удивляетесь странностям. Зато пугаетесь монстров…

При этом создатели хитро подмигивают фанатам оригинала. Помните первую стычку с Лежачей фигурой? Вот и авторы помнят, поэтому оставят на этом месте пасхалку. «Когда же Джеймсу придется столкнуться с монстрами Сайлент-Хилла?» — только и остается гадать игроку. Такие решения, вкупе с общей близостью к оригиналу, позволяют удивлять в том числе и фанатов. Ведь все так знакомо. Но все ли на том же месте…

 От сцен, которые изменили или вырезали, остались отсылки для фанатов

От сцен, которые изменили или вырезали, остались отсылки для фанатов

Авторы не только заигрывают с ожиданиями, но и вносят свою лепту в общую историю. Не переживайте, сценаристы не позволили себе каких-то вольностей. Перед нами все еще трогательная и пронзительная история о любви и ненависти, грехах и искуплении. Повествование стало чуть стройнее, но не утеряло фантасмагорического характера.

Анжела и Эдди — еще одни гости Сайлент-Хилла — все так же ведут себя загадочно, себе на уме. Их линии тоже подверглись легкой корректировке. Умелая актерская игра вкупе с современными технологиями придали им жизни. Резкая смена интонаций идеально попадает в настроение на грани между сном и реальностью. Особенно хорош сам Джеймс — Люк Робертс (Luke Roberts), подаривший протагонисту голос, лицо и движения, просто обязан получить на Game Awards хотя бы номинацию. Хороша и лицевая анимация, благодаря которой все эмоциональные перепады прекрасно отыгрываются мимикой. И для передачи чувств порой слова даже не используются: их заменяют хитрая улыбка Марии, озорная искорка во взгляде Лоры или проскользнувшая на лице Эдди усмешка.

Bloober Team с любовью и огромным уважением к первоисточнику пересказывает знакомую историю, но аккуратно и гармонично дополняет ее собственными идеями. Чуть расширяет повествование, какие-то моменты вырезает или заменяет, но остается целиком верной исходному видению Team Silent. Кроме схваток с монстрами — их в любом случае надо было переделывать с нуля. Но новая механика все равно отсылает к оригиналу.

 Удары ощущаются сочно, а врагов покрывают увечья и кровь

Удары ощущаются сочно, а врагов покрывают увечья и кровь

Столкнувшись с первым противником, Джеймс хватает попавшуюся под руку палку с гвоздями. Поначалу драться придется исключительно в ближнем бою. Возможностей не особо много. Протагонист — не вояка (ни в жизни, ни в фантазиях), поэтому слегка неуклюже размахивает импровизированной булавой и пытается отпрыгнуть от опасности, как сделал бы любой человек. Со временем арсенал пополнится пистолетом, дробовиком и охотничьей винтовкой, но на этом все. Никакой прокачки, особых навыков или иных современных веяний.

Стрелок из Джеймса тоже не выдающийся. Ствол водит из стороны в сторону, и для точного выстрела необходимо хорошенько прицелиться. Хотя патронов по окрестностям раскидано достаточно, даже при меткой стрельбе монстры не гибнут сразу, и на всех пуль не хватит. Поэтому вам придется совмещать ближний и дальний бой — и этот переход через рывки в сторону от опасности ощущается плавно и естественно. Что удивительно, Bloober Team делала механику сражений впервые в карьере, и у нее получилось лучше, чем в близкой по динамике The Callisto Protocol от, казалось бы, сведущих в этом деле людей.

Враги резвые — для победы нельзя терять концентрацию, иначе пропустите обманный выпад манекена или внезапный удар дерганой медсестры. При этом протагонист хоть и слегка неловкий, но отзывчиво реагирует на команды игрока, так что схватки держат в напряжении, увлекают, а не раздражают. Да, Silent Hill 2 никогда не была про битвы с чудищами в прямом смысле. Но теперь сражения удачно дополняют игровой процесс, не теряя в нерве. Это Homecoming, сделанная правильно.

 Любовь к первоисточнику в каждом кадре

Любовь к первоисточнику в каждом кадре

Единственное, в чем ремейк не смог превзойти оригинал или даже подобраться к нему — филигранный баланс без единого лишнего элемента. Silent Hill 2 в исполнении Bloober Team в нескольких эпизодах все же ощущается излишне затянутой. Укороти парочку локаций — она бы только выиграла. Но мне хочется верить, что это от большой любви — авторы просто хотели задержаться в Сайлент-Хилле еще хотя бы на минутку больше.

* * *

Bloober Team все же сумела исполнить обещание Джеймса и вернула нас в Сайлент-Хилл. Тот самый туманный город, одновременно и жутко пугающий и завораживающе прекрасный, что полюбился целому поколению игроков. Konami, пожалуйста, не дай этой искре снова затухнуть.

Достоинства:

  • новая возможность насладиться одной из лучших видеоигровых историй;
  • атмосферная и технологичная картинка;
  • простая, но продуманная и отточенная боевая система;
  • выдающийся звуковой дизайн.

Недостатки:

  • несколько эпизодов все же затянуты.

Графика

Шикарная детализированная картинка и великолепная реализация фирменного для серии тумана — Сайлент-Хилл еще никогда не был так красив.

Звук

Мир игры дышит, хрипит, скрипит и рычит. Нестареющий саундтрек Акиры Ямаоки в новой обработке по-прежнему прекрасен. Актеры же идеально попадают в настроение и общую атмосферу.

Одиночная игра

Знакомая история заиграла новыми красками. Неспешное погружение в атмосферу отчаяния разбавляется интересными загадками и напряженными схватками.

Оценочное время прохождения

От 14 до 18 часов, в зависимости от сложности и желания изучить туманный город вдоль и поперек

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Прекрасный ремейк и одновременно признание в любви культовой классике.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

3DNews рекомендует!


Оригинал материала: https://3dnews.kz/1112705