Оригинал материала: https://3dnews.kz/1112781

Люди теряют интерес к Tesla — компании грозит первое в истории падение годовых продаж электромобилей

Недавняя двадцатиминутная презентация роботизированного такси Tesla Cybercab не оставила времени для вопросов к руководству компании, но ему придётся с ними столкнуться на этой неделе при публикации квартальной отчётности. А ещё Tesla грозит первое в истории снижения объёмов продаж по итогам года, не говоря уже о постоянно снижающейся норме прибыли.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Как предполагает Reuters, именно вопросы к степени технического прогресса Tesla в создании полного автопилота и роботизированных такси могут оказаться на предстоящем отчётном мероприятии одними из самых неудобных для этого автопроизводителя. Обещания светлого автономного будущего не позволят отвлечь инвесторов от насущных проблем Tesla, связанных с производством электромобилей.

Ценовые войны планомерно лишают Tesla одного из главных преимуществ на рынке электромобилей — высокой на фоне конкурентов нормы прибыли. Если в первом квартале 2022 года норма прибыли Tesla в автомобильном сегменте достигала 30 %, то ко второму кварталу текущего года она снизилась до 14,6 %, а по итогам третьего рискует подняться всего до 14,9 %, как отмечают опрошенные Visible Alpha аналитики.

Поскольку четвёртый квартал уже наступил, на отчётном мероприятии Tesla придётся дать прогноз по количеству электромобилей, которые она может поставить в текущем году в целом. Чтобы выйти на прошлогодние 1,8 млн с лишним штук, ей придётся в течение четвёртого квартала отгрузить клиентам более 516 000 машин. В текущих условиях это представляется маловероятным, поэтому в прогнозах отраслевых аналитиков текущий год Tesla способна завершить со снижением объёмов поставок электромобилей, варьирующимся от заметного до незначительного. Консенсус LSEG гласит, что объёмы поставок сократятся на 0,3 % до 1,8 млн штук.

Начиная с 2014 года, Tesla ежегодно наращивала объёмы поставок электромобилей, на 26 % минимум, а в 2018 и 2021 годах она отличилась приростом на 58 и 47 % соответственно. В 2022 году показатель прироста ограничился 28,7 %, в прошлом опустился незначительно до 27,4 %, но в текущем он может смениться падением впервые в истории существования компании. На отдельных рынках Tesla ещё может привлекать клиентов низкой ценой своей продукции, но устаревающий и слишком узкий модельный ряд начинает становиться проблемой для компании в том же Китае, где новые модели конкурентов выходят ежемесячно.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1112781