реклама
Игры

Starship Troopers: Extermination — поспешная высадка в релиз. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Кооперативный шутер от первого лица
Издатель Offworld
Разработчик Offworld
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-8100 3,6 ГГц / AMD Ryzen 3 3300X 3,8 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 570, 20 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX VEGA 56
Дата выхода 11 октября 2024 года
Локализация Текст (частично, многие элементы интерфейса не переведены)
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

В этом году на наше свободное время набросилось необычно большое количество кооперативных проектов, посвящённых фанатичным воякам и их неравной борьбе против орд жуков и других угроз человечеству. В феврале игроки несли демократию в Helldivers 2, в сентябре преданно служили Императору в Warhammer 40,000: Space Marine 2, а всего спустя месяц после «вахи» из раннего доступа в релиз вылетела Starship Troopers: Extermination. Из-за такого плотного соседства временной слот для полноценного выхода из Early Access выглядит крайне неудачным, да и третий за год проект с центральной концепцией командной стрельбы по неисчислимым ордам «жуков» уже кажется перебором. Разве что у разработчиков из Offworld не припасено секретного оружия, которое позволит тягаться с колоссами поджанра…

 Хочешь гражданство — вперёд, на передовую!

Хочешь гражданство — вперёд, на передовую!

#Это — база!

Интересно, что вместо того, чтобы сократить численность команды с четырёх игроков до трёх, как сделали коллеги, авторы Starship Troopers: Extermination пошли в другую сторону и увеличили количество участников одной вылазки до шестнадцати человек. Это, конечно же, дань первоисточнику, где герои всегда бились бок о бок со своими братьями и сёстрами по оружию в составе больших боевых отрядов. Угроза, естественно, соответствует увеличенному количеству бойцов — арахнидов разных форм и размеров тут тьма, они живучие, невероятно быстрые и способны расправиться с бойцом одним-двумя сокрушительными ударами своих жвал. Выжить на открытой местности в одиночку здесь просто невозможно, как бы метко вы ни стреляли.

Впрочем, и полностью укомплектованный отряд едва ли выстоит против моря жуков в чистом поле. Поэтому большинство заданий предполагают не только безудержный экшен с отстрелом ползучих легионов, но и механику возведения укреплений: с башнями, турелями, стенами, бункерами и ящиками с патронами — похоже на капитально упрощённую Satisfactory. Правда, соорудить базу где и когда угодно не выйдет — лишь вокруг важных для задания точек в отведённый сегмент операции. На разных миссиях этот элемент будет задействован на разных этапах: в ходе вылазок из категории «рой» игроки не покидают расположение базы и лишь обороняются от нескончаемых орд; в заданиях вроде «защиты САПА» обустройство и укрепление базы является одной из фаз миссии, а, скажем, вылазки вроде «охоты на ульи» вообще обходятся без укреплённых пунктов.

 Финальный этап миссии — эвакуация. Как правило, ещё и самый сложный, так как спасительный шаттл приземляется вдали от защитных сооружений

Финальный этап миссии — эвакуация. Как правило, ещё и самый сложный, так как спасительный шаттл приземляется вдали от защитных сооружений

После возведения рубежей обороны игроки готовятся к тому, ради чего и пришли в проект со Starship Troopers в названии: к отчаянной обороне от нескончаемых полчищ арахнидов. И до чего же удачно разработчики из Offworld воплотили саму суть боевых столкновений этой вселенной. Алчущие крови землян твари лезут со всех направлений, симфония выстрелов перебивается беспорядочной какофонией взрывов, зелёная кровь заливает обзор, а в телах арахнидов в какой-то момент можно просто утонуть, ведь трупы здесь не исчезают. А пока судорожно пытаешься выбраться из-под завала, со спины или сверху запросто можно получить неожиданный смертельный удар от недобитой жучины. Подлинный хаос битвы: грязный, беспощадный, страшный — такой, каким он был представлен в легендарной картине Пола Верховена.

#Жизнь за гражданство!

Чтобы выжить в подобных бескомпромиссных стычках, потребуются не только навыки планирования, строительства и меткой стрельбы, но и классовые умения, что позволят всему отряду добраться до эвакуационного шаттла в относительной целости. Особенно полезными в этом деле будут медики, способные эффективно реанимировать раненых с помощью специального беспилотника. Не менее важными для выживания будут бойцы класса «защитник», которые в осадном режиме превращаются в маленькую, но эффективную баррикаду, сдерживающую орды арахнидов с помощью тяжёлого ручного пулемёта «Морита» МК3. Комфортную дистанцию обеспечит и разрушитель, способный дать полноценный артиллерийский залп по толпе жуков, да и ручной гранатомёт «Драгун» превосходно справляется с плотными формациями врага — жаль, боезапас иссякает стремительно.

 В Starship Troopers: Extermination турель — один из важнейших элементов обороны, а от эффективности её использования частенько зависит успех всей операции

В Starship Troopers: Extermination турель — один из важнейших элементов обороны, а от эффективности её использования частенько зависит успех всей операции

Роль снайперов в Starship Troopers: Extermination классическая — высматривать в прицеле особенно крепких или опасных арахнидов и наносить им колоссальный урон; а с помощью ракетного ускорителя ловкий стрелок может ещё и занять относительно безопасную высоту. Инженер же, пожалуй, самый необычный из всех — этот класс может возводить некоторые постройки даже вдали от штаба, а огнемёт прожарит ближайших арахнидов до хрустящей корочки. Рейнджер — обычный боец со стандартной штурмовой винтовкой и высокой мобильностью — самое то для первых вылазок и ценителей простой и понятной тактики.

В целом игровой процесс за тот или иной класс ощущается по-своему, слабые и сильные стороны есть у всех, что создаёт интерес попробовать каждый и найти что-то своё. Лично мне больше всех приглянулся защитник — и урон высокий, и выживаемость приличная, в отличие от коллег. Да и стрелять из тяжёлого пулемёта намного приятнее, чем из других видов вооружения. Увы, на тактильном уровне арсенал в Starship Troopers: Extermination не выдающийся — стрельба неплохая, но до уровня отдачи и «сочности» той же Space Marine 2 не дотягивает.

 На каждую вылазку у команды отведён общий лимит на возрождение — как только он иссякнет, гибель станет перманентной

На каждую вылазку у команды отведён общий лимит на возрождение — как только он иссякнет, гибель станет перманентной

#Неравный бой с жуками и багами

До высоких стандартов Starship Troopers: Extermination не дотягивает и по уровню полировки. Казалось бы, за более чем год раннего доступа техническую сторону проекта должны были довести до приличного состояния. Тем не менее в ходе вылазок довольно часто встречаются неприятные баги: игроки вылетают за пределы карты, герои начинают двигаться рывками, частота кадров проседает до однозначных значений — всё это в подобном проекте, как правило, приводит к стремительной гибели бойца и потере удовольствия от игры. И самое неприятное — Starship Troopers: Extermination частенько выбрасывает в главное меню прямо в начале миссии.

К счастью, само время ожидания матча не превышает полутора минут (не стремительно, но и не «симулятор очереди»). Да и отряды почти всегда полностью укомплектованы, даже несмотря на низкий онлайн в Steam (пиковый показатель после полноценного релиза — три тысячи игроков), — спасибо поддержке кроссплатформенной игры. Впрочем, сколько это продлится при таких технических проблемах — вопрос открытый.

 Увы, фирменная гротескная пропаганда из фильма в Extermination практически отсутствует. Об абсурдных идеологических приёмах напоминают разве что загрузочные экраны

Увы, фирменная гротескная пропаганда из фильма в Extermination практически отсутствует. Об абсурдных идеологических приёмах напоминают разве что загрузочные экраны

Также не всегда понятны и… задачи на некоторых миссиях. Точнее, их описание есть, в углу экрана висит плашка с целями, но саму задачу никто не выполняет. И это не вина игроков — сам дизайн операций из раздела «защиты САПА», самых длинных миссий в игре, не предусматривает вероятности, что игроки просто не будут выполнять цели миссии, а вместо этого окопаются на базе и будут отстреливать противников волна за волной. Я несколько раз оказывалась в подобных ситуациях, и опыт этот малоприятный — около сорока минут вы с отрядом просто бесцельно держите оборону, потихоньку начиная зевать, либо пока все не покинут сервер, либо пока не закончится лимит на возрождения. Проблема — в контринтуитивности требуемых от нас действий, ведь сам дизайн миссии подталкивает держать оборону, а не бегать за баллонами с газом. Этого конфуза можно было бы избежать с помощью пары простых элементов — например, ограничить время на выполнение задания, более явно указать на цели или же штрафовать звёздных десантников за уклонение от обязанностей. Эта и другие проблемы явно указывают, что Offworld поспешила с полноценным релизом.

***

Несмотря на огрехи игрового дизайна и технические проблемы, Starship Troopers: Extermination — неплохой проект, дарящий действительно самобытный и увлекательный опыт. Хочется надеяться, что игра не канет в Лету, сможет выбраться из последствий не особо удачного релиза, исправить баги, привлечь внимание большего числа игроков и стать, может, не хитом (для этого уже поздновато), но крепким нишевым проектом, в который будут играть хотя бы пару лет. Extermination этого действительно заслуживает.

Достоинства:

  • интенсивные и захватывающие схватки битвы с ордами арахнидов;
  • механика возведения и укрепления базы освежила стандартную жанровую формулу;
  • разнообразные классы, каждый со своим уникальным подходом к сражениям.

Недостатки:

  • в некоторых заданиях досаждают недоработки в игровом дизайне;
  • откровенно слабая техническая часть — неровная оптимизация, регулярные проблемы с подключением, частые «заикания» и прочее.

Графика

Стандартная для Unreal Engine картинка — всё в меру реалистично, достаточно детализированно и эффектно, когда дело доходит до взрывов и капель арахнидовой крови, стекающей по шлему. Но, как часто бывает с этим движком, посредственная оптимизация идёт в комплекте…

Что до дизайна локаций, то он точно передаёт антураж вселенной «Звёздного десанта»: знойные пустыни, обезличенные военные базы, тесные лавовые пещеры. Впрочем, не ждите, что у вас перехватит дух от местных пейзажей, — стандартные, пусть и узнаваемые декорации.

Звук

Стрельба из всех калибров, взрывы плазмы и гранат, мерзкий визг арахнидов — звуковой дизайн воплощён на высоком уровне и превосходно погружает в хаос кровавой войны с несметной ордой жуков.

А музыкальное наполнение радует узнаваемыми аккордами из фильма 1997 года, хотя аранжировка тут явно попроще. Да и звучат те самые мотивы не так часто, как хотелось бы.

Одиночная игра

Только тренировочные миссии, не представляющие большого интереса.

Оценочное время прохождения

Одна вылазка занимает двадцать-тридцать минут, а вот сколько таких вылазок вам захочется устроить — напрямую зависит от вашей любви к поджанру и ко вселенной «Звёздного десанта», а ещё от терпимости к техническим огрехам.

Коллективная игра

Бодрый кооперативный экшен с необычными игровыми находками, неплохим ассортиментом заданий и набором классов, предлагающим разные тактики боя.

Общее впечатление

Поклонники «Звёздного десанта» определённо оценят и экшен-составляющую Starship Troopers: Extermination, и любопытные находки с возведением базы. Впрочем, рекомендую дождаться парочки патчей, что устранят основные проблемы, омрачающие игровой опыт прямо сейчас.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Gartner: мировые затраты на дата-центры в 2024 году выросли на треть 2 мин.
Nokia сделала ставку на рынок ЦОД, но от телеком-сектора не откажется 4 мин.
Успешная посадка первой ступени Super Heavy была в секунде от катастрофы 26 мин.
XPeng AeroHT начала строить завод по выпуску летающих электромобилей — производство запустят в 2026 году 3 ч.
Анонсирована Bluetooth-колонка Tronsmart Mirune S100 и полноразмерные наушники Sounfii Q20 и Q20S с шумоподавлением 3 ч.
McKinsey: из-за ИИ энергопотребление европейских ЦОД утроится к концу десятилетия 3 ч.
AAEON выпустила одноплатный компьютер UP Squared Pro 710H с ИИ-ускорителем Halio-8 и 2.5GbE-портами 4 ч.
Японская Rapidus готова построить в Японии второе предприятие, которое будет выпускать 1,4-нм чипы 7 ч.
Der8auer поделился советом по безопасному скальпированию процессоров Arrow Lake 8 ч.
Новая статья: Ноутбук среднего класса Tecno Megabook T16 2024 13th: суевериям вопреки 12 ч.