В рамках национальной программы низковысотной воздушной мобильности китайский стартап Air White Whale представил грузовой дрон W5000 с грузоподъёмностью 5 т. Дрон выполнен по схеме свободнонесущего высокоплана с двумя турбовинтовыми двигателями. Он способен садиться и взлетать со стандартных полос в обычных аэропортах. Удалённый экипаж может одновременно управлять 6–7 дронами, снижая затраты на обслуживание воздушных перевозок грузов в 10 раз.
Взлётная масса W5000 составляет 10,8 т. Объём грузового пространства — 65 м3. Грузовое пространство позволяет использовать разные типы загрузок и поддонов, включая роботизированные. Размах крыльев у W5000 22,7 м, длина — 22,9, высота — 7,5 м.
Максимальная дальность полёта дрона достигает 2600 км на высоте до 6000 м со скоростью до 526 км/ч. Дрон сможет совершать международные перевозки, а не только внутри Китая. Компания Air White Whale уже подала национальному регулятору заявку для получения сертификата лётной годности и рассчитывает доставить первый дрон клиенту в 2026 году.
Эта безэкипажная воздушная грузовая платформа призвана снизить стоимость воздушных перевозок грузов. Экономить можно будет не только на зарплате пилотов, но также на обслуживании. В компании ожидают, что перевозка грузов в пересчёте на тонно-километры снизится на 40 %. Ранее в этом году другие китайские компании представили воздушные грузовые дроны самолётного типа меньшей грузоподъёмности: для перевозки 700 кг груза и 3,2 т. Можно ожидать, что вскоре появятся дроны для перевозки 10 т и более. Похоже, в не таком уж далёком будущем без работы останутся не только водители фур, но также пилоты грузовой авиации.