В отчёте за третий квартал 2024 года Apple сообщила о 12-процентном росте выручки в годовом исчислении от бизнеса услуг до $25 млрд, что эквивалентно $100 млрд в год. Такой показатель является историческим максимумом для этой категории деятельности. Немаловажно, что это направление бизнеса Apple обеспечивает существенно более высокую маржу, чем поставки устройств, что делает его крайне привлекательным для волков с Уолл-стрит.
Финансовый директор Apple Лука Маэстри (Luca Maestri) назвал достигнутый результат «феноменальным» и «важной вехой». Он предложил «оглянуться назад» и напомнил, что в четвёртом квартале 2014 года выручка от бизнеса услуг составила $4,8 млрд. За последнее десятилетие подразделение услуг Apple стало важнейшей частью привлекательности Apple для инвесторов. Его валовая прибыль в третьем квартале достигла 74 % по сравнению с общей прибылью Apple в 46,2 %.
Apple предлагает своим клиентам широчайший спектр услуг, они включают рекламу, доход от лицензирования поиска от Google, гарантии AppleCare, облачные подписные сервисы, такие как iCloud, подписки на контент, такие как сервис Apple TV+, и платежи от Apple Pay и AppleCare.
Ещё в 2016 году глава компании Тим Кук (Tim Cook) обращал внимание на инвестиционную привлекательность этого бизнеса: «Я действительно считаю, что активы, которые у нас есть в этой области, огромны, и я действительно считаю, что это, вероятно, то, на чем инвестиционное сообщество хотело бы и должно было бы сосредоточиться больше».
На протяжении многих лет Apple сравнивала свой бизнес услуг с размером компаний из списка Fortune 500, чтобы дать представление о его масштабе. На сегодняшний день он оказался бы примерно на сороковом месте в этом рейтинге, обогнав Morgan Stanley и Johnson & Johnson.
Apple подчёркивает, что доходы от сферы услуг будут расти вместе с ростом пользовательской базы. Покупая iPhone, клиент приобретёт подписки Apple, будет использовать Safari для поиска в Google или купит расширенную гарантию. Компания заявила, что установленная база и подписки достигли исторических максимумов. В феврале 2024 года компания отчиталась о 2,2 миллиарда активных устройств, а в августе сообщила о достижении в 1 миллиард платных подписок.
Тем не менее, Apple сталкивается с заметной неравномерностью роста своего бизнеса услуг. В период с 2016 по 2021 год годовой рост достигал 27,3 %, в 2023 финансовом году снизился до 9,1 %, а затем восстановился примерно до 13 %. Apple рассчитывает на сохранение текущего показателя и в ближайшем будущем.
По мнению Кука, у бизнеса услуг есть существенные перспективы дальнейшего роста. «Есть много клиентов, которых нужно попытаться убедить воспользоваться этим, — заявил он. — Мы продолжим инвестировать в услуги и добавлять новые функции. Будь то News+, Music или Arcade, это то, что мы собираемся сделать». Эта позиция несколько расходится с изначальной маркетинговой философией компании, которая подразумевала отклик на потребности клиента, а не навязывание дополнительных услуг.
Результаты Apple за четвёртый квартал превзошли ожидания Уолл-стрит по выручке и прибыли, но чистая прибыль снизилась после уплаты единовременного сбора в рамках налогового решения в ЕС. Акции Apple упали на 2 % в ходе расширенных торгов.