⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Alan Wake 2: The Lake House — творческий катаклизм. Рецензия
Играли на PC Если первое дополнение к Alan Wake 2 было сборником эффектных игровых эпизодов и пёстрых концепций, приправленных лихими перестрелками без намёка на баланс (зато зрелищными), то The Lake House предлагает куда более сдержанный игровой опыт. Приключение Киран Эстевес (сотрудницы ФБК, помогавшей Саге в сиквеле) исполнено в классической манере экшен-хоррора, а нарратив не сфокусирован на глобальных материях, ужасающих угрозах всему человечеству или глубинных изысканиях вселенских истин. Вместо этого игроков ждёт камерное высказывание о человеческих взаимоотношениях, личных и профессиональных конфликтах, искусстве и творчестве. И конечно, без метакомментария Remedy нас тоже не оставит… ⇡#Верни контрольВ базовых механиках The Lake House практически полностью следует тропой оригинальной Alan Wake 2, разве что масштаб ощутимо скромнее. В DLC нам предстоит пройти через пять этажей секретного комплекса, где произошёл очередной инцидент (ох уж эти учёные), и выяснить причины бедствия. Предстоит разгадывать загадки, находить пароли и карточки, а также открывать запертые двери. И конечно, собственноручно обуздать разбушевавшуюся паранормальную активность. Она здесь представлена преимущественно знакомыми одержимыми противниками — сперва высвечиваем фонариком, потом наносим урон из пистолета или дробовика. Также на помощь придут вспомогательные инструменты вроде светошумовых гранат или фальшфейеров. И хотя схваток в дополнении не так много, каждая — настоящее событие, требующее меткости, ловкости и грамотного планирования. Кроме стандартных врагов из оригинальной игры, в The Lake House представлены и куда более смертоносные противники. Сползающие с залитых краской стен жуткие монстры и выглядят опасно, и невероятно смертоносны. Но их главная особенность — в абсолютной неуязвимости к урону при помощи стандартных средств: и яркий свет фонарика им нипочём, и целый пистолетный магазин — не помеха, и заряд дроби — не угроза. В первой половине игры столкновение с ними может изрядно потрепать нервы, а лучшая тактика в этих случаях — избежать конфронтации и просто скрыться подальше. Но и на специальных врагов дополнения есть управа — особое экспериментальное оружие, разработанное в недрах комплекса, что попадёт в наши руки во второй половине игры. Гранатомёт Black Rock — по сути, стандартный образец, но с небольшим нюансом. Чтобы нанести максимум урона, необходимо накопить заряд, что занимает время, и враги запросто могут воспользоваться моментом и нанести сокрушительный удар. Используйте с осторожностью. Кстати, хоть в игровом ключе The Lake House и наследует идеи Alan Wake 2, но общая эстетика, интерьеры локаций, стилизованные постеры, рабочие места, дух странноватой, а порой и пугающей корпоративной культуры — всё это куда сильнее отсылает к Control. Да и уйма разнообразных «пасхалок», включая тизер Control 2, исключительно приятна фанатскому сердцу. А уж сколько здесь записок… ⇡#Искусство не ради искусстваЛично мне не очень нравится, когда часть интересных событий, углубление во вселенную или подробности о персонажах подаются через обычные записки. На мой взгляд, это рушит темп повествования и просто утомляет — пресловутые аудиозаписи мне импонируют куда больше. Но, увы, в The Lake House, как и в Control, многие интересные сюжетные находки спрятаны в кипе рукописей. Прекрасно написанных, надо отдать должное. Из них, а также из редких роликов мы восстанавливаем истинную картину событий на объекте. В The Lake House произошедшая трагедия в первую очередь плотно переплетена с людьми, работавшими и руководившими изысканиями на научном объекте. А путь к очередной катастрофе был выложен не действиями сущностей из иного слоя реальности, а личными амбициями, интригами и кознями супружеской четы, что стояла во главе исследований. Проходя этаж за этажом, мы лучше понимаем, почему в паре наступил раскол, чуть подробнее узнаём каждую из сторон и видим, как искажалось их базовое восприятие научной миссии. И конечно, увидим финал тяжёлых личных и рабочих отношений — неожиданный и драматичный! Жаль, что продолжительность DLC не даёт персонажам истории раскрыться чуть-чуть глубже. А пока руководство было увлечено интригами, персонал комплекса проводил сомнительные эксперименты с целью научиться воссоздавать предметы творчества и искусства без самих творцов. Например, они пытались повторить писательский стиль Алана Уэйка и художественную манеру Рудольфа Лейна (чья незавидная судьба также раскрывается в дополнении), но все попытки скормить массив данных машине и получить что-то действительное ценное и стоящее привели лишь к бледным копиям оригинальных произведений (и отчасти — к катаклизму на объекте). Этот мотив созвучен с диспутом о применении ИИ в сфере творчества и искусства, и особенно в игровой индустрии, где сотни специалистов теряют работу из-за «оптимизации процессов» с помощью нейросетей. А ещё это выглядит как тонкий и во многом справедливый укол в адрес коллег, чьи игры иногда и вправду выглядят как сгенерированный искусственным интеллектом контент, а не как полноправное художественное произведение, которыми славится Remedy. И к которым можно уверенно отнести The Lake House. *** Хоть The Lake House и не ощущается столь же монументальным произведением, как Alan Wake 2, это отличное камерное приключение для фанатов игр Remedy, с достаточным, но не избыточным количеством отсылок к предыдущим проектам, неплохой историей, чуть-чуть расширяющей общую вселенную, и, разумеется, исключительно приятным игровым процессом. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Видео: Alan Wake 2: The Lake House
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Самые обсуждаемые публикации
|
Все комментарии премодерируются.