Оригинал материала: https://3dnews.kz/1113921

Apple попытается оживить продажи смартфонов с помощью iPhone Air — тоньше, дороже и меньше камер

Apple ежегодно выпускает по четыре модели смартфонов — поначалу эта стратегия помогла компании нарастить продажи, но к настоящему моменту она в теперешнем виде исчерпала себя. Оживит линейку, возможно, iPhone Air. Эта модель обещает стать более тонкой, более простой технически, но и самой дорогой из квартета, пишет CNBC.

 Источник изображений: apple.com

Источник изображений: apple.com

Когда Стив Джобс (Steve Jobs) в 1997 году вернулся на пост главы Apple, он первым делом упростил линейку продукции компании, оставив только четыре компьютера: два ноутбука и два десктопа — по одному для дома и работы. Прошли почти три десятилетия, и ассортимент компании значительно расширился. Только в этом году вышли четыре iPad, четыре MacBook, два настольных Mac, одна Vision Pro, две модели Apple Watch и три — AirPods. И ещё с 2020 года Apple выпускает по четыре телефона в год; в этом году ими стали iPhone 16, iPhone 16 Plus, iPhone 16 Pro и iPhone 16 Pro Max.

Исторически продажи iPhone демонстрировали самый сильный рост, когда линейка смартфонов расширялась. Apple не публикует данных по продажам отдельных продуктов, но известно, что суммарные продажи iPhone по итогам 2024 финансового года составили $201,18 млрд — этот показатель почти не изменился по сравнению с 2022 годом. И не все iPhone одинаково популярны. Каждый год, начиная с 2020-го, одна из новых моделей iPhone отстаёт от своих собратьев по продажам. В этом году это iPhone 16 Plus, находящийся в середине линейки. При цене в $899 он дороже базового iPhone 16, но дешевле iPhone 16 Pro и Pro Max, у которых более качественные экраны и мощнее процессоры.

Доли iPhone Pro и Pro Max показывают ежегодный рост, тогда как у модели Plus, если верить данным по объёмам закупок дисплеев, доля снизилась с 21 % в 2022 году до 10 % в 2023 году, гласит статистика исследовательской компании DSCC. В этом году доля заказов дисплеев для модели Plus выросла до 16 %, и это самый низкий показатель среди всех новых iPhone. Другие источники также подтверждают, что модель Plus отстаёт от собратьев. Доля iPhone 16 Plus составила 4 % от общего объёма продаж iPhone в США в III квартале, тогда как у Pro и Pro Max — по 6 % продаж, согласно результатам опроса Consumer Intelligence Research Partners. Впрочем, те же 4 % демонстрирует и базовый iPhone 16. Последняя модель лишь отчасти застала III квартал 2024 года, но статистика соответствует прошлогодним данным, когда iPhone 15 Plus за месяц продаж набрал лишь 3 % от общего объёма продаж. Первые три места в рейтинге самых продаваемых смартфонов по всему миру в III квартале, по версии Counterpoint, заняли iPhone 15, iPhone 15 Pro и iPhone 15 Pro Max — модель Plus не вошла даже в десятку.

Apple представила iPhone в 2007 году и долгое время выпускала по одной модели в год. В 2014 году с выходом iPhone 6 Plus смартфон впервые появился в двух размерах, и три квартала подряд продажи демонстрировали рост не менее чем на 27 %. В 2017 году вышел iPhone X — линейка расширилась до трёх моделей, а цена на топовый вариант выросла; после этого три квартала подряд рост продаж был более 15 %. В 2020 году Apple перешла на линейку из четырёх телефонов, и в первый же квартал продажи подскочили на 54 %, хотя и частично из-за пандемии; с тех пор продажи iPhone практически не менялись.

Тогда же появился iPhone Mini – самый дешёвый из новых телефонов стоил $699. Apple выпустила аналогичную модель в 2021 году, потому что некоторое число покупателей настойчиво требовало телефонов небольшого размера, но этот шаг себя не оправдал, и компания отказалась от устройства с 5,4-дюймовым экраном. В 2022 году производитель изменил подход и выпустил iPhone 14 Plus, который отличался от базового iPhone 14 только размером экрана — доля заказов на экраны для этой модели составила 21 %. Но успеха стратегия Plus не принесла.

Apple, уверены аналитики, намерена и в дальнейшем придерживаться стратегии с четырьмя телефонами, но несколько изменить подход в попытке найти четвёртую успешную модель в линейке 2025 года. И этой четвёртой моделью вместо Mini в начальной области или Plus в середине линейки, видимо, станет новая Air, которая её возглавит. Это будет более лёгкое и более дорогое устройство. Несмотря на ценник, этот iPhone из-за более тонкого корпуса получит более скромные технические характеристики: если у iPhone Pro три камеры, то у Air она будет лишь одна; диагональ экрана iPhone Air составит 6,55 дюйма — как раз между размерами дисплеев моделей Pro и Pro Max этого года.

Выпуск нового лидера в линейке для Apple имеет смысл. В последние годы самыми продаваемыми были версии Pro Max — это указывает, что спрос на максимально функциональные модели выше, чем на бюджетные предложения. В октябре Apple сообщила, что у неё достаточные запасы iPhone 16 и iPhone 16 Plus, способные удовлетворить спрос, тогда как на Pro и Pro Max сохраняется некоторый дефицит. Возглавляющие линейку телефоны популярны и за пределами США: так, за первые три недели модели iPhone 16 Pro и Pro Max в Китае показали рост продаж на 44 % в сравнении с прошлогодними аналогами.

Интересна и судьба версий Air в разных линейках устройств Apple. В 2008 году компания представила первый MacBook Air — ноутбук был настолько компактным, что умещался в конверте. Поначалу он стоил дороже, чем остальные компьютеры Mac, но со временем стал ноутбуком начального уровня в ассортименте Apple. В 2013 году на рынок вышел iPad Air, который закрепился в середине линейки. Выпуск самого дорогого в линейке iPhone Air, вероятно, поможет Apple дополнительно нарастить продажи телефонов и укрепить заданный компанией тренд на рост средней цены продажи; телефон также соберёт вокруг себя поклонников марки и тех, кто решил войти в их число.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1113921