Brand Analytics опубликовала ежегодный доклад по результатам исследования авторов соцсетей по состоянию на октябрь 2024 года. Наибольший рост числа авторов и публикаций показал Telegram, в плюсе оказались также «Дзен» и Rutube — подчёркивается, что из-за ограничений API на этих платформах показатели приводятся не по географической территории России, а по русскоязычной аудитории.
По числу авторов и публикаций лидером в России остаётся «ВКонтакте», но оба показателя за минувший год на платформе снизились — на 3,26 млн и 36,1 млн соответственно. Вторым по количеству активных авторов и третьим по числу публикаций является заблокированный Instagram✴ — по этим показателям соцсеть просела на 10,4 млн и 11,8 млн соответственно.
Замедление YouTube в значительной мере подкосило показатели крупнейшей видеоплатформы в России — активность русскоязычной аудитории снижается здесь с июля 2024 года; число авторов сократилось на 2,4 млн, количество публикаций — на 6,5 млн. Продолжили снижаться и без того скромные показатели по количеству авторов и публикаций Facebook✴ (-0,4 млн и -1,0 млн соответственно), TikTok (-0,8 млн и -1,2 млн) и X (-0,06 млн и -0,9 млн).
Положительную динамику показал Telegram, который за год нарастил число активных авторов на 10,1 млн (+72 %) и публикаций — на 177 млн (+19 %). Стоит, однако, отметить, что объём создаваемого спамерами контента составляет здесь 42 %, хотя спам-авторов лишь 0,5 %. Платформа выбилась в лидеры среди русскоязычной аудитории, но по географии авторов она статистикой не делится. Количество авторов в «Дзене» за год выросло на 468 тыс. (+88 %), количество публикаций — на 10,9 млн (+154 %). По числу авторов платформа уже обошла российские сегменты Facebook✴, Rutube, TikTok и X. Наконец, в плюсе оказался Rutube: число активных авторов здесь увеличилось на 332 тыс., число публикаций — на 447 тыс.
Интересно также распределение соцсетей по полу авторов. Больше всего мужчин оказалось среди авторов на YouTube и в X — 63,9 % и 62,4 % соответственно. Во «ВКонтакте» и на Facebook✴ женщин 62,8 % и 62,5 % соответственно. В TikTok женщин оказалось 66,6 %. А самой женской соцсетью стал Instagram✴, где 81 % авторов-женщин.