На падающем рынке ПК компания Lenovo смогла нарастить поставки, выручку и прибыль

Читать в полной версии

Статус крупнейшего производителя ПК обязывает китайскую Lenovo бороться с негативными тенденциями рынка, которые были заложены на излёте пандемии. Прошлый квартал, не очень удачный для отрасли в целом, компании удалось завершить ростом выручки и чистой прибыли, а главное — нарастить объёмы поставок продукции в условиях общего снижения рынка.

Источник изображения: Lenovo

Как отмечает Bloomberg со ссылкой на данные IDC, объёмы поставок ПК марки Lenovo в прошлом квартале выросли на 3 % в годовом сравнении до 16,5 млн штук, хотя у конкурирующих Apple и Dell они сокращались на 24,2 и 4,0 % соответственно. В третьем квартале, как поясняют аналитики IDC, рынок персональных компьютеров взял передышку перед началом сезона распродаж в конце года. Мировой рынок ПК в третьем квартале сократил поставки на 2,4 % до 68,8 млн штук.

Выручка Lenovo в минувшем квартале выросла на 24 % до $17,85 млрд, а чистая прибыль в годовом сравнении вообще выросла на 44 % до $358,5 млн. Оба показателя оказались выше ожиданий аналитиков. Глава компании Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) поделился планами увеличить количество производственных предприятий Lenovo за пределами Китая с целью диверсификации геополитических рисков. Подобная активность объяснима в свете прихода к власти в США Дональда Трампа (Donald Trump), который ещё во время своего первого президентского срока накладывал на импортируемые из Китая товары повышенные пошлины. Сейчас будущий президент США грозит поднять ставку пошлин до 60 %.

Уже сейчас у Lenovo есть более 30 предприятий в девяти различных регионах, поэтому её производственная сеть довольно хорошо диверсифицирована. Соглашение с Саудовской Аравией позволяет Lenovo организовать производство ПК на территории этой ближневосточной страны. На мировом рынке Lenovo сейчас занимает долю около 24 %, опережая американскую HP Inc. на 4,3 процентных пункта. Поставки компьютеров с функцией локального ускорения работы систем искусственного интеллекта Lenovo на китайском рынке начала ещё в мае этого года. По прогнозам руководства, четверть поставляемых на рынок в следующем году ПК марки Lenovo будут иметь соответствующую функциональность, а к 2027 году эта доля вырастет до 80 %.

На серверном направлении выручка Lenovo в прошлом квартале выросла более чем на 60 %, что также объясняется ростом спроса на оборудование для центров обработки данных, имеющих дело с искусственным интеллектом. Направление решений и услуг, охватывающее облачный сегмент, принесло Lenovo в третьем квартале $2,2 млрд, что больше прошлогодних $1,9 млрд.