Перечень предложений японских игровых гигантов Nintendo и Sony в этом праздничном сезоне не блещет разнообразием, поэтому есть опасения, что сезон окончится провалом. Одна компания полагается на продажи семилетней консоли, а другая обращается только к хардкорным игрокам с новым премиум-предложением, которое критики называют завышенным по цене, пишет Financial Times.
Традиционно Nintendo примерно удваивает свои доходы в декабрьском квартале по сравнению с сентябрьским, но в этом финансовом году она снизила прогноз продаж своей устаревшей консоли Switch с 13,5 млн до 12,5 млн и вряд ли следует ждать в праздничном квартале всплеска продаж. В свою очередь, вышедшая на прошлой неделе консоль Sony PlayStation 5 Pro за $700 получила неоднозначные отзывы.
«По ряду причин, в частности, из-за циклов консолей PlayStation и Switch, сектор немного затих, — констатирует аналитик Bernstein Робин Чжу (Robin Zhu). — Список запуска новых игр, похоже, останется небольшим до конца года».
Типичный жизненный цикл поколения консолей составляет пять лет, но у Switch сейчас идёт восьмой год продаж, и с момента запуска в марте 2017 года было продано 146 млн единиц. С момента поступления PS5 в продажу в ноябре 2020 года было отгружено более 65 млн единиц, и производители с разработчиками игр сейчас пытаются понять, на что будет спрос.
Не исключено, что будущее будет «пост-аппаратным», когда игровая индустрия перейдёт в облако, игры станут платформонезависимыми, а единственными игровыми автоматами для массового рынка будут те, в которые встроен портативный компонент.
Стратегия Microsoft заключается в том, чтобы продавать больше своих игр на консолях конкурентов, продвигать свой сервис подписки Game Pass с играми, в которые можно играть на её собственной Xbox, ПК или транслировать их через интернет на другие устройства за ежемесячную плату. PlayStation 6 или новая Xbox могут занять нишу как высокоприбыльные, премиальные продукты, которые не являются основной частью бизнеса.
Успех Nintendo Switch, которую можно использовать как карманное устройство с возможностью подключения к домашней док-станции, заставляет другие игровые компании пересмотреть свое отношение к портативным гаджетам, даже если на разработку новой модели уйдёт немало времени.
«Nintendo находится в неудобном переходном периоде, когда ей все еще нужно поддерживать текущую консоль, но при этом сдерживать настоящие блокбастеры, чтобы успешно запустить следующую, — отметил Серкан Тото (Serkan Toto), глава консалтинговой компании Kantan Games. — Похоже, ей придётся довольствоваться несколькими очень тихими кварталами перед выходом следующего устройства».
Проблема для производителей консолей состоит в том, что они становятся всё более дорогими в производстве, а общая установленная база остается неизменной уже много лет. «Похоже, что консоли достигли этого очень, очень жесткого потолка спроса, и они не могут его преодолеть», — говорит Гарет Сатклифф (Gareth Sutcliffe) из Enders Analysis.
Также отмечено, что PlayStation 5 Pro вряд ли изменит динамику продаж, поскольку Sony по-прежнему планирует продать в этом году 18 млн консолей, включая Pro. То, что эксперты назвали её цену завышенной, компанию не смущает. PlayStation 5 Pro «предназначена для высококлассных хардкорных пользователей, поэтому мы изначально не планировали, что она будет вносить большой вклад в общие продажи, — сообщил президент Sony Хироки Тотоки (Hiroki Totoki) на прошлой неделе. — На данный момент мы не видим, что цена на PS5 Pro негативно скажется на наших планах».
Однако эксперты считают, что это может открыть возможности для Nintendo. «С точки зрения общественного мнения возмущение в Интернете по поводу цен на PS5 Pro должно обеспечить Nintendo прикрытие для продажи Switch 2 по цене $400 или даже $450, не вызывая негативной реакции», — сказал Робин Чжу.