Производитель умных колец Oura намеревается завоевать международный рынок
Читать в полной версииФинская Oura, крупнейший в мире производитель умных колец, не увидел для себя угрозы в выпуске Samsung Galaxy Ring. Компания намеревается расширять ассортимент как устройств, так и программных продуктов, а также развернуть полномасштабную международную экспансию. Об этом рассказал в интервью CNBC её гендиректор Том Хейл (Tom Hale).
Сегодня флагманским продуктом компании является умное кольцо Oura Ring 4 — оно оснащено набором сенсоров, которые помогают отслеживать состояние здоровья владельца. Открыв сопряжённое с устройством мобильное приложение, он может узнать о качестве своего сна и о том, насколько он готов к сегодняшнему дню. Oura, основанная в Финляндии в 2013 году, стала пионером в области умных колец — к настоящему моменту она продала 2,5 млн устройств, и по итогам текущего года, гласят прогнозы, она будет занимать 49 % рынка. В этом сегменте рынка поднимает голову конкуренция — в текущем году электронный гигант Samsung выпустил своё первое умное кольцо Galaxy Ring, которое, как считают аналитики, будет способствовать росту популярности этих устройств среди широкой аудитории.
Oura, заявил её гендиректор, позиционирует себя как компанию, которая специализируется на здравоохранении и научных разработках, и это отличает её от конкурентов. Сейчас производитель добивается разрешения от Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) США на использование своей продукции в медицинской диагностике. Статус медицинской компании обязывает её обеспечивать неприкосновенность данных пользователя, а технологические компании воспринимают их как дополнительный источник дохода. Oura зарабатывает на продаже устройств и ежемесячной подписке за $5,99 на службу, которая обрабатывает данные от умных колец — сейчас у неё почти 2 млн подписчиков.
В настоящий момент компания тестирует решения в области здорового питания: пользователи могут фотографировать свою еду и загружать снимки в приложении Oura. Работе в этом направлении будет способствовать и недавнее поглощение компанией стартапа Veri, который специализируется на технологии непрерывного мониторинга глюкозы в крови. Помимо умных колец, Oura намеревается наладить выпуск и других устройств, но глава компании пока не уточнил, каких именно; вслед за Apple и Samsung она планирует использовать при обработке данных искусственный интеллект — он поможет предоставлять пользователям персонализированную информацию. Тестируется ИИ-система Oura Advisor — её господин Хейл описал как «доктора в кармане, у которого есть все ваши данные».
Финский бренд Oura сумел завоевать известность в США, и теперь компания нацелилась на международную экспансию. Она планирует начать завоевание рынка Западной Европы: Великобритании, Германии Франции и Италии. Выход на биржу пока не рассматривается — статус частной компании, по мнению гендиректора, даёт ей больше свободы.