Россияне потянулись к iPhone и флагманам Samsung и Xiaomi — продажи дорогих смартфонов удвоились
Читать в полной версииПо сообщениям сетевых источников, в период с января по октябрь 2024 года в России выросли вдвое продажи смартфонов стоимостью от 80 тыс. до 100 тыс. рублей. Несмотря на рост продаж, доля таких устройств в штучном выражении остаётся на уровне 2 %, а в денежном она увеличилась до 8 %. В целом же средняя цена смартфона в России за год выросла на 13 %.
По данным МТС, с января по октябрь в России было продано 24,1 млн смартфонов общей стоимостью 582 млрд рублей. В штучном выражении показатель год к году практически не изменился, увеличившись на 0,5 %, а в денежном вырос на 13 %. По сравнению с прошлым годом средняя стоимость устройства выросла с 21,5 тыс. рублей до 24,2 тыс. рублей.
Наибольший рост продаж зафиксирован в категории смартфонов стоимостью от 80 тыс. рублей до 100 тыс. рублей. В штучном выражении продажи таких устройств выросли на 95 %, а в денежном — на 65 %. В общей сложности было продано 539 тыс. таких смартфонов на сумму в 49 млрд рублей. Наибольшей популярностью среди россиян в этой категории пользовались Apple iPhone 15 с накопителем на 128 Гбайт и 256 Гбайт, а также Samsung Galaxy S24 с накопителем на 256 Гбайт. Отмечается, что 95 % этого сегмента занимают Apple, Samsung и Xiaomi с долями 67 %, 25 % и 3 % соответственно.
В сообщении сказано, что в первые девять месяцев текущего года продажи росли во всех ценовых категориях, кроме сегмента бюджетных гаджетов стоимостью до 10 тыс. рублей. Продажи таких устройств за отчётный период снизились на 18 % в штуках и на 11 % в деньгах. Несмотря на это, на долю таких устройств приходится около трети от общего объёма продаж в натуральном выражении.
На смартфоны в ценовом диапазоне от 80 тыс. рублей до 100 тыс. рублей в натуральном выражении в отчётном периоде приходилось лишь 2 % рынка. Устройства стоимостью до 20 тыс. рублей занимали 70 % рынка, а смартфоны по цене от 20 тыс. рублей до 30 тыс. рублей занимали 11 % рынка. На самый дорогой сегмент от 100 тыс. рублей приходилось 4 % продаж. При этом в денежном выражении на устройства из самого дорогого сегмента приходилось 22 % продаж. Доля смартфонов стоимостью до 20 тыс. рублей составила 35 % в деньгах, а на гаджеты от 20 тыс. до 30 тыс. рублей и от 60 тыс. до 80 тыс. рублей пришлось по 10 % рынка в деньгах.
Двукратное увеличение продаж смартфонов стоимостью от 80 тыс. до 100 тыс. рублей подтвердили на Wildberries. В компании это связали с ростом предложения устройств данной категории на площадке. Рост продаж в этой категории и более дорогих устройств подтвердили представители «Яндекс Маркета». В компании тенденцию объяснили 2,5-кратным увеличением продаж смартфонов Apple на платформе за первые девять месяцев. Чаще всего покупатели «Яндекс Маркета» приобретали iPhone 15 и iPhone 15 Pro. На Ozon рост продаж смартфонов связали с изменением потребительских привычек: клиенты стали чаще покупать онлайн дорогие смартфоны, поскольку повысилось доверие к маркетплейсам.