Оригинал материала: https://3dnews.kz/1114805

ChatGPT будет пользоваться каждый восьмой человек на Земле согласно плану OpenAI на 2025 год

Компания OpenAI делает ставку на новые продукты на базе искусственного интеллекта, создание собственных центров обработки данных и партнёрство с Apple, чтобы ускорить рост пользовательской базы своих сервисов. Уже в следующем году разработчик ChatGPT намерен расширить охват аудитории до 1 млрд человек.

 Глава OpenAI Сэм Альтман / Источник изображения: OpenAI Forum

Глава OpenAI Сэм Альтман / Источник изображения: OpenAI Forum

Спустя два года с момента запуска ChatGPT количество активных пользователей сервиса в неделю выросло до 250 млн человек. Дальнейшее расширение планируется с помощью запуска так называемых ИИ-агентов, собственной поисковой системы на основе нейросетей и интеграции ИИ-бота ChatGPT с устройствами Apple.

«В 2025 году мы станем самостоятельной исследовательской лабораторией, обслуживающей миллионы людей <…> Надеясь, что это могут быть миллиарды потребителей по всему миру», — заявила во время беседы с журналистами Financial Times Сара Фрайар (Sarah Friar), финансовый директор OpenAI.

Цель по существенному расширению пользовательской базы возникла в момент, когда стартап с девятилетней историей проходит стадию трансформации в глобального технологического гиганта и готовится к тому, что основатель и гендиректор OpenAI Сэм Альтман (Sam Altman) называет «эпохой интеллекта».

В октябре этого года OpenAI провела очередной раунд финансирования, в рамках которого удалось привлечь более $6 млрд инвестиций. За счёт этого рыночная стоимость компании выросла до $150 млрд, что является лучшим результатом среди всех стартапов Кремниевой долины. На этом фоне Фрайар заявила, что OpenAI продолжит привлекать «больше денег», имея ввиду как акционерный, так и долговой капитал. «За 74 дня мы положили на баланс $10 млрд. Так что это был мой способ сказать: «Эй, я тоже собираюсь кое-что сделать <…> Мы находимся в фазе активного роста, и нам следует продолжать инвестировать. Нам нужно быть на передовой в области языковых моделей. Это дорого», — заявила Фрайар, присоединившаяся к OpenAI в июне этого года.

Вице-президент OpenAI по глобальным вопросам Крис Лихейн (Chris Lehane) рассказал, что для достижения поставленных целей OpenAI планирует инвестировать в создание нескольких кластеров из центров обработки данных в ряде городов на Среднем Западе и Юго-Западе США. Стремление к созданию собственной инфраструктуры для обеспечения работы ИИ-алгоритмов является частью аналогичной стратегии конкурентов OpenAI из числа крупных технологических компаний, таких как Google и Amazon. Лихейн отметил, что «чипы, данные и энергия» являются важнейшими ресурсами, которые необходимы для достижения успехов в гонке ИИ.

 Источник изображения: starline / freepik.com

Источник изображения: starline / freepik.com

За 12 месяцев, которые прошли с тех пор как Альтмана сначала сместили с поста гендиректора, а затем вернули в должность, OpenAI трансформировалась быстрыми темпами. В компании появились первые финансовые и продуктовые руководители, а количество сотрудников увеличилось в 5 раз до более чем 2000 человек. На этом фоне OpenAI запустила сложный переход от некоммерческой к коммерческой бизнес-модели.

В течение года OpenAI покинули несколько руководителей и ведущих разработчиков, но на их места пришли новые люди, многие из которых имеют опыт в создании и монетизации потребительских продуктов. В том числе из-за этого компания больше не может фокусироваться только на долгосрочных исследованиях. Ей необходимо реализовывать краткосрочные цели в области продуктов, поскольку фокус бизнес-модели сместился в сторону увеличения количества приносящих доход продуктов (это позволит опережать растущие расходы).

По данным осведомлённых источников, OpenAI тратит более $5 млрд в год и при это компания «близка к безубыточности». Новые сотрудники говорят, что они по-прежнему руководствуются «миссией» OpenAI по созданию и распространению ИИ-алгоритмов в долгосрочной перспективе, но перед ними также стоят задачи по развёртыванию реально полезных инструментов на базе нейросетей в ближайшее время.

По словам Фрайар, запуск ИИ-агентов, похожих на чат-ботов инструментов, помогающих выполнять разные задачи в интернете, такие как сбор информации, бронирование авиабилетов и покупок, станет ключевым направлением деятельности компании в 2025 году. «Агент должен стать словом года <…> Это мог бы быть исследователь, полезный помощник для обычных людей, работающих мам, таких как я. В 2025 году мы увидим появление первых очень успешных агентов, которые будут помогать людям в их повседневной жизни», — уверена Фрайар.

Несмотря на ожидаемый успех ИИ-агентов, запуск ChatGPT на миллиардах устройств Apple (ИИ-бот уже начали интегрировать в США) имеет решающее значение для значительного прироста пользовательской базы OpenAI. Один из венчурных инвесторов компании отметил, что благодаря этому партнёрству можно быстро достичь цели в 1 млрд пользователей. «OpenAI сегодня уже имеет несколько сотен миллионов активных пользователей, не тратя на маркетинг. У Apple 2 млрд iPhone по всему миру, и мы хотим, выпустить новый смартфон с искусственным интеллектом. Путь к получению 1 млрд пользователей с ChatGPT в кармане не так уж и надуман. Если вы достигните этого порога, вы станете конкурировать с Google и Facebook», — приводит источник слова инвестора.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1114805