«Этот квартал станет решающим» — инвесторы Adobe устали ждать отдачи от вложений в ИИ-инструменты
Читать в полной версииИнвесторы ждут от Adobe доказательств монетизации сервисов на основе искусственного интеллекта (ИИ) и успешной конкуренции с другими платформами. По сообщению Bloomberg, акции компании показывают слабую динамику на фоне растущей конкуренции в сфере ИИ. В этом году их стоимость снизилась на 8,3 %, в то время как общий индекс, отслеживающий сектор программного обеспечения, вырос более чем на 30 %.
После разочаровывающего прогноза в прошлом квартале, внимание Уолл-стрит сосредоточено на результатах, которые компания представит после закрытия торгов в среду. Инвесторы ожидают, что Adobe покажет, как планирует зарабатывать на своих ИИ-сервисах и сможет ли выдержать конкуренцию со стороны платформ генеративного ИИ, таких как OpenAI, Google Gemini и других.
«Этот квартал станет решающим, поскольку пока неясно, сможет ли Adobe монетизировать ИИ и отбить у конкурентов долю рынка», — заявил старший аналитик Laffer Tengler Investments Джейми Майерс (Jamie Meyers). По его словам, хотя акции Adobe входят в список 12 лучших идей их инвестиционной компании, существует неопределённость в отношении стратегии работы с ИИ. При том, что Adobe активно интегрирует собственную ИИ-технологию Firefly в такие продукты, как Photoshop и Illustrator, запуск ИИ-инструментов для работы с видео идёт гораздо медленнее, чем у конкурентов, например, OpenAI с их сервисом Sora.
Ранее руководство Adobe заявляло, что стратегия компании основана не на прямой монетизации ИИ-инструментов, а предложения ИИ в качестве встроенных функций в её программных продуктах. Однако такой подход начинает вызывать недовольство у инвесторов. «Да, компания вложила значительные средства, но мы устали не видеть отдачи от этих инвестиций. Если в таком же духе всё будет продолжаться, Adobe ещё долго не сможет избавиться от впечатления, что она отстаёт», — добавил Майерс.
По прогнозам аналитиков, компания покажет рост чистой прибыли за четвёртый квартал более чем на 13 %, а выручки — почти на 10 %. Однако ожидается снижение ключевого показателя — чистого нового рекуррентного дохода на 3,1 %, что станет первым падением за год. Также прогнозируется определённая слабость в сегменте Creative Cloud.
В свою очередь, в финансовом конгломерате Citigroup считают, что основное направление бизнеса Adobe сталкивается с утечкой выручки на фоне макроэкономических проблем и растущей конкуренции. «Акции, вероятно, останутся в узком диапазоне, поскольку Adobe сосредоточена на привлечении пользователей к своим ИИ-инструментам, а не на их монетизации», — написал в аналитической записке Тайлер Радке (Tyler Radke).
Стоит отметить, что с появлением ИИ-технологий другим компаниям также приходится преодолевать значительные рубежи. Например, Salesforce смогла продемонстрировать успех своей ИИ-стратегии, что вызвало рост её акций, в то время как Oracle не оправдала ожиданий инвесторов, несмотря на положительные тренды в отрасли. Некоторые эксперты видят в ситуации Adobe аналогию с Salesforce. «Salesforce успешно внедрила ИИ-продукты, которые полезны для клиентов. У Adobe также есть полезные ИИ-решения. Если их стратегия ценообразования принесёт рост, а инвесторы увидят позитивные результаты, акции будут вознаграждены», — считает главный инвестиционный директор Hamilton Capital Partners Алонсо Муньос (Alonso Munoz).
Отчёт Adobe за четвёртый квартал станет моментом истины: если компания сможет убедить инвесторов в своих перспективах роста, её акции имеют все шансы на восстановление. В противном случае, давление на компанию лишь усилится.