Принадлежащая Microsoft платформа Skype запретила пополнение счетов и покупку телефонных номеров для звонков из Skype на обычные телефоны. Вместо этого Skype переходит на модель SaaS (Software as a Service — «ПО как услуга»): клиентам придётся оформлять ежемесячные подписки на региональные и глобальные планы Skype-to-phone за фиксированную плату, что затронет миллионы людей. По данным Microsoft, в 2023 году Skype ежедневно использовало 36 миллионов человек.
Представитель Microsoft подтвердил изменение политики Skype, добавив, что компания «постоянно оценивает стратегию продукта на основе использования и потребностей клиентов». Существующие телефонные номера Skype продолжат работать, а уже внесённые на счёт средства будут доступны, пока не израсходуются полностью, при условии хотя бы одного звонка в 180 дней.
В 2003 году VoIP-сервис Skype стал первопроходцем в области интернет-звонков и обмена сообщениями. Сервис позволил пользователям совершать бесплатные голосовые звонки через Интернет, минуя традиционные телефонные линии. Позже в приложении появилась поддержка мгновенных сообщений, видео и обмена файлами — услуги, которые изменили правила игры и стали ориентиром для всех подобных приложений.
Компания прошла длинный бизнес-путь. В 2005 году она была приобретена eBay за $4,1 млрд, четыре года спустя продана частному консорциуму за $2,75 млрд. В 2010 году Skype подала заявку на IPO. На тот момент у компании было 560 миллионов зарегистрированных пользователей и 124 миллиона активных пользователей в месяц, но только 6 % платили за премиум-услуги. В 2011 году Microsoft приобрела Skype за $8,5 млрд.
Сервис всегда был полностью бесплатным для общения Skype-Skype, платными были лишь звонки на номера мобильных или стационарных телефонов. Клиент мог приобрести привязанный к Skype местный номер телефона для звонков в пределах своей страны. Skype также предлагал коммерческий продукт для корпоративных пользователей.
Постепенно популярность Skype начала снижаться в результате появления конкурирующих приложений, таких как WhatsApp и Zoom. Microsoft сама приблизила закат Skype, запустив сервис Teams в 2016 году, который в конечном итоге поглотил продукт Skype для бизнеса. На сегодняшний день Skype находится в относительном упадке, оставаясь периферийным продуктом на фоне более крупных амбиций Microsoft как гиганта облачной инфраструктуры.
Пока Skype по-прежнему предлагает пополнение счёта и телефонные номера на своих онлайн-ресурсах, но транзакцию завершить не удаётся. «Продажи новых номеров Skype и кредита Skype были навсегда остановлены, — заявил представитель компании. — Для некоторых клиентов интерфейс для покупки нового кредита Skype может по-прежнему отображаться в определённых точках входа, но попытки оплаты не будут проходить. Мы знаем об этой проблеме и работаем над внесением необходимых обновлений».
Вполне вероятно, что изменения в политике Skype повлияют на десятки миллионов людей, которые использовали Skype именно для его телефонной функциональности, которой лишены другие подобные приложения. Необходимость ежемесячной фиксированной оплаты может вынудить клиентов отказаться от использования Skype. Возможно, это приведёт к окончанию жизненного цикла приложения.