Новые данные IDC гласят, что китайской компании Huawei по итогам трёх первых кварталов текущего года удалось нарастить объёмы поставок носимых на запястье электронных устройств, то есть смарт-часов и фитнес-браслетом, на 44,3 % в годовом сравнении и занять 16,9 % мирового рынка. Компания оказалась на первом месте, тогда как Apple на втором довольствуется 16,2 %.
К слову, объёмы поставок умных часов Apple Watch, как единственного вида устройств марки для ношения на запястье, по итогам трёх кварталов этого года снизились на 12,8 %, а доля американской компании на мировом рынке сократилась с 18,4 до 16,2 %. При этом Huawei год назад занимала второе место с 11,6 % рынка, лишь слегка опережая Xiaomi с её 11,5 % рынка. Последняя теперь довольствуется третьим местом и 14,7 % мирового рынка, но её объёмы поставок выросли на приличные 26,5 % до 20,5 млн устройств. Apple за три квартала этого года поставила 22,5 млн устройств, а Huawei вырвалась в лидеры с 23,6 млн устройств, носимых на запястье.
Четвёртое место занимает Samsung, которая в объёмах поставок прибавила 24,3 %, но поставила только 11,5 млн устройств, а её доля увеличилась с 6,6 до 8,3 %. Замыкает пятёрку лидеров китайская BBK с долей рынка 5,6 % и ростом поставок на 25,9 % до 7,8 млн штук. Все прочие производители носимых на запястье устройств по итогам трёх кварталов текущего года сократили поставки продукции на 20,3 % до 53,2 млн штук, их доля упала с 47,5 до 38,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Если разделять устройства на умные часы и браслеты, то первых по итогам трёх кварталов текущего года было поставлено 112,2 млн штук, что соответствует снижению в годовом сравнении на 3,8 %. В Китае внутренний рынок умных часов вырос на 23,3 % до 32,9 млн изделий. Мировой рынок умных браслетов за три квартала текущего года прибавил в объёмах реализации 12,7 % до 26,8 млн штук, китайский от него почти не отстал по темпам роста (12,6 %), но ограничился реализацией 12,9 млн браслетов.
Успеху продукции Huawei способствовал выход в третьем квартале новинок в лице часов GT5 и GT5 Pro, а также монитора артериального давления второго поколения Watch D2. С начала текущего года Huawei удалось добиться стабильного роста объёмов реализации носимых на запястье устройств в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, Ближнем Востоке и Африке — как за счёт усилий по локализации, так и благодаря укреплению имиджа марки на мировом рынке.
Что характерно, Apple Watch семейства Series 10 после своего дебюта в третьем квартале позволили компании удержать статус поставщика самых популярных в мире умных часов, но конкуренция стремительно растёт, и отсутствие прорывных инноваций в этой категории продукции могут вынудить американского производителя проститься с первым местом уже в обозримом будущем. Кстати, на внутреннем рынке Китая продукция Apple находится только на четвёртом месте с 7,3 %, опережая только Honor, а тройку лидеров формируют в порядке убывания Huawei (35,7 %), Xiaomi (21 %) и BBK (16,9 %).