Оригинал материала: https://3dnews.kz/1115683

Indiana Jones and the Great Circle — шляпа по размеру. Рецензия

Жанр Шутер, приключение
Издатель Bethesda Softworks
Разработчик MachineGames
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-10700K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 Super / AMD Radeon RX 6600, 120 Гбайт на накопителе SSD, аккаунт в Steam или Microsoft Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-12700K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 7700 3,8 ГГц, 32 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti / AMD Radeon RX 7700 XT
Дата выхода 9 декабря 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

Indiana Jones and the Great Circle анонсировали еще несколько лет назад, но до самого конца было не очень ясно, что же все-таки нас ждет. Небольшие трейлеры показывали нарезки из игровых сцен и внутриигровых роликов, выхватывающие лишь отдельные моменты: вид от первого лица, кулачный бой, стрельбу и загадки. Но как все это будет играться, стало ясно лишь с релизом. И хорошо, что так вышло. Раскрывать тайны Великого Круга самому оказалось очень интересно!

 Лицо Инди, включая анимацию, детально проработано. Фирменные ужимки и ухмылки Форда дотошно воспроизведены

Лицо Инди, включая анимацию, детально проработано. Фирменные ужимки и ухмылки Форда дотошно воспроизведены

#Великий круг замкнулся

Вступление «В поисках утраченного ковчега» — идеальный способ познакомить зрителя с Индианой. Бесстрашный искатель приключений, готовый рискнуть жизнью не ради собственной выгоды, но во имя археологии. Авторы это и сами понимали, поэтому воссоздали охоту за золотым идолом. Некоторые сцены воспроизведены один к одному в виде роликов на движке, другие события интерактивны и дают оглядеться по сторонам глазами профессора, заодно обучая основам игры.

Но вступление — лишь сон-воспоминание, обрывающееся на побеге от огромного каменного валуна. На дворе 1937 год. Прошел год после событий первого фильма. История игры берет начало в альма-матер профессора — колледже Маршалла. Ночь выдалась неспокойная: за окном гроза, а в учебное заведение явно кто-то вломился. Этим кем-то оказывается гигантский монах. Он вырубает Инди, похищает один из артефактов и исчезает в темноте. С этого и начинается эпопея Великого Круга.

Доктор Джонс, конечно же, мигом хватается за повод отправиться в очередное приключение. Попутно мы узнаем, что именно желание гоняться за прошлым и помешало ему построить будущее с Мэрион. Первой остановкой на пути станет Ватикан. Здесь-то и раскрывается настоящее лицо Indiana Jones and the Great Circle. Она дарит чувство первооткрывателя, позволяя исследовать просторные и разветвленные локации со множеством секретов и второстепенных активностей.

 Куда хочешь, туда и иди. Главное — не попадись на глаза офицеру

Куда хочешь, туда и иди. Главное — не попадись на глаза офицеру

В Ватикане сложная политическая ситуация: Папа тяжело болен, а на территории Святого Престола вольготно расположились фашисты. Чтобы избегать лишнего внимания, надо держаться подальше от солдат или же носить костюм священника — во втором случае вы теряете дополнительное здоровье и возможность в любой момент выхватить револьвер, но зато раскрыть маскировку смогут лишь вражеские офицеры. С учетом расставленных в игре акцентов, плюсы заметно перевешивают минусы.

MachineGames еще со времен Wolfenstein: The New Order прославилась продуманной архитектурой уровней, и обширные локации в новой Indiana Jones дали разгуляться таланту дизайнеров. Зачастую к цели ведет множество разных путей: где-то надо прятаться от патрульных, где-то больше полагаться на акробатику или же просто внимательно оглядеться и подметить неприметный, весьма удачно расположенный лаз. Сразу появляются ассоциации с Deus Ex и Dishonored, но тут, конечно, все чуть проще.

Игрок сам волен выбирать стиль прохождения — я большую часть времени пытался действовать незаметно. Тем более, что искусственный интеллект у врагов невыдающийся. Что, с другой стороны, идет в плюс сразу на двух уровнях: во-первых, придает долю иронии самой истории о лихом археологе, который ловко водит за нос почти что карикатурных fascisti; во-вторых, позволяет легко адаптироваться к ситуации и менять подход на лету. К примеру, случайно столкнулись с солдафоном лицом к лицу, быстро вырубили его хуком и отволокли за угол. И все это в десяти метрах от его товарища, который беззаботно насвистывает, глядя в окно. Инди отпустил колкость, никто ничего не заметил, и вот вы снова крадетесь тенью дальше.

 Огреть по голове сковородкой или вытолкнуть в окно?

Огреть по голове сковородкой или вытолкнуть в окно?

Раз уж речь зашла о драках — боевая система получилась простой, но зрелищной и тактильной. Удары левой и правой (за каждую руку отвечает отдельная кнопка) связываются в простые комбинации. Долгое нажатие проведет апперкот. Можно блокировать и парировать вражеские выпады. Последнее сложнее в исполнении, зато позволяет провести сокрушительную контратаку. Не стоит забывать и про хлыст, которым можно и выбить оружие из рук противника, и притянуть врага к себе — смотря куда прицелитесь.

Можно и нужно драться не только голыми руками. По округе разбросаны бутылки, дубинки, молотки и прочая утварь, которая сочно разлетается на части от соприкосновения с вражескими черепушками. Драки удачно сбалансированы: вы без особых проблем разберетесь с одним оппонентом, в целом осилите группу из двух-трех противников (хотя тут смотря как кривая выведет), но вот целый лагерь уже задавит дерзкого археолога толпой. Поэтому в стане врага лучше избегать лишнего внимания, а вот в тесных помещениях можно дать себе волю и набить кому-нибудь морду.

Стрельба остается крайней мерой — когда по всей округе гремит тревога, и скрываться нет смысла. Ну или вам просто лень драться — выстрел решит проблему, как в той самой сцене из «В поисках утраченного ковчега». Но вынужден признать, что от шутера за авторством MachineGames ожидаешь чуть большего. Отдача ощущается хорошо, а вот реакции противников на попадания не хватает. Одного выстрела в голову зачастую недостаточно, чтобы свалить врага. Понятно, что это допущение в угоду балансу, но при здешнем дефиците патронов даже серия метких хедшотов не позволила бы зачистить всю карту (и это тоже сделано для того, чтобы вы не могли оставить после себя выжженную землю).

 Чем дальше, тем больше появляется возможностей пострелять. Но выбор за вами

Чем дальше, тем больше появляется возможностей пострелять. Но выбор за вами

Определенная свобода действия, стелс и социальное взаимодействие, упор на ближний бой с редкими перестрелками — если вам кажется, что подобный экшен от первого лица уже был, то вам не кажется. MachineGames когда-то сформировали выходцы из Starbreeze, ответственные за The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay — которую Indiana Jones and the Great Circle больше всего и напоминает. И обе оказались лучшими играми по фильмам.

Те же корни прослеживаются в тактильности новой игры. Что The Chronicles of Riddick, что The Darkness позволяли буквально чувствовать себя в теле протагониста — за счет веса, инерции, разных контекстных действий и анимаций. Так и в роли Индианы Джонса вы активно взаимодействуете с миром. Например, чтобы открыть дверь, надо достать ключ, вставить его в замочную скважину и повернуть ручку — за каждую операцию отвечает своя кнопка.

#Древняя тайна под каждым камнем

Не стоит забывать, что Джонс-младший — прежде всего, археолог в поиске древних тайн. А они здесь на каждом шагу. По уровням разбросаны коллекционные предметы: ампулы с лекарствами обмениваются на улучшения выносливости и здоровья, книги разблокируют новые навыки и улучшают имеющиеся, а записки дают больше контекста истории, персонажам и окружению. Некоторые вещички просто лежат на столах или запрятаны по темным углам, для доступа к другим потребуется решить какую-нибудь головоломку.

 Фотографирование достопримечательностей сулит «очки приключений», требуемые для изучения навыков, и короткие ремарки об увиденном от Инди

Фотографирование достопримечательностей сулит «очки приключений», требуемые для изучения навыков, и короткие ремарки об увиденном от Инди

Загадок в Indiana Jones and the Great Circle заготовлено множество, и они весьма разнообразны (в пределах нескольких архетипов). Например, подбор кода к замку, коих вы встретите не один десяток, всегда имеет свою особенность и ключ к разгадке. Правильная комбинация зачастую зашифрована в записках и предметах окружения: по подсказкам нужно понять искомую дату, последовательность нажатий на книги, открывающие секретный проход за шкафом, решить простенькую комбинаторную задачку и так далее.

Сюжетные загадки более комплексные. Индиана, разумеется, побывает в заброшенных храмах, заросших катакомбах и забытых гробницах. Все они набиты как опасными ловушками, так и испытаниями на смекалку, ведь древних инженеров хлебом не корми — дай соорудить какой-нибудь хитроумный механизм. Потребуется и солнечные лучи перенаправлять с помощью зеркал, и нажимать кнопки в заданной последовательности по подсказкам, разбросанным по нескольким залам, и решать много иных киношно-археологических проблем.

Некоторые препятствия преодолеваешь не смекалкой, а ловкостью. Джонс хоть и не так лихо скачет, как Натан Дрейк, но и по уступу на руках переползет, и по трубе на стену взберется. А хлыст вполне себе заменяет крюк-кошку, позволяя перепрыгивать пропасти и взбираться по отвесным стенам. Это, кстати, единственные геймплейные эпизоды, где камера переключается на вид от третьего лица.

 Враги не видят ничего выше своего роста. Для какой-нибудь Thief это — смертный приговор, но вот приключениям Индианы даже подходит

Враги не видят ничего выше своего роста. Для какой-нибудь Thief это — смертный приговор, но вот приключениям Индианы даже подходит

Разные игровые ситуации ловко тасуются: исследование обширных уровней сменяется линейными участками, спокойные прогулки чередуются с головоломками разной степени сложности и редкими моментами с адреналиновым экшеном — пожалуй, даже слишком редкими, и не столь интерактивными, как хотелось бы. И все они сконцентрированы в основном во второй половине прохождения.

К середине же игра несколько провисает. Практически все главные механики появляются уже в Ватикане. Включая сегменты с напарником — журналисткой Джиной. Дама бойкая и пробивная, но не лишенная утонченности и чувства юмора. После же вас забросит в Египет, где, безусловно, красивые виды… но довольно быстро понимаешь, что структурно мы зашли на второй круг. Снова изучаем местность, теперь вокруг Гизы (той самой, что рядом с пирамидами и Сфинксом), выполняем обязательные и не очень поручения. Собираем артефакты поменьше, чтобы получить наводку на расположение Главного Артефакта, и непременно открываем несколько новых тайных храмов.

Все то же самое, что в Ватикане, но в других декорациях. В такой ситуации у экрана удерживает история: мы больше узнаем про сам Великий Круг и загадочный орден людей-гигантов. Не обойдется и без мистических сил. Во всяком случае, в них веруют нацисты во главе с немецким археологом. Пожалуй, именно Эммерих Восс — звезда приключений в Египте. Эксцентричный коллега по профессии, он одновременно и потешно-карикатурный приспешник Гитлера, и одержимый своим делом эрудированный мерзавец.

 Вы можете случайно расстрелять хвост своего же самолета. У Джонсов это семейное

Вы можете случайно расстрелять хвост своего же самолета. У Джонсов это семейное

Наконец, ближе к финалу нас забросит в болотистые джунгли в окрестностях города Сукхотаи в Сиаме. И снова — все та же игровая петля, но разнообразие вносит перемещение по речкам на моторной лодке и подводное плаванье. Повышается концентрация ярких эпизодов, а сюжет резко набирает ход и не сбавляет темпа до самых титров. История Indiana Jones and the Great Circle прекрасно вписывается в серию, напоминая о золотых годах знаменитого археолога.

* * *

Уверен, найдется немало фанатов, для которых «Великий Круг» станет той самой правильной четвертой частью. Она очень близка по духу к первым трем фильмам, но имеет и свое лицо. Прямо как Трой Бейкер (Troy Baker), который вроде бы идеально воспроизвел интонации Харрисона Форда (Harrison Ford) с его фирменной усмешкой, и одновременно с этим привнес в персонажа толику драматизма и сомнений, когда он встает перед судьбоносным выбором: преследовать прошлое или строить будущее.

Достоинства:

  • отличный микс из приключений, пряток и головоломок;
  • продуманный дизайн уровней со множеством путей;
  • простой, но увлекательный кулачный бой;
  • харизматичный антагонист;
  • та самая атмосфера из кино.

Недостатки:

  • в середине темп слегка проседает;
  • все три большие локации имеют почти идентичную структуру;
  • хочется принимать больше участия в экшен-эпизодах.

Графика

Картинка не цветастая, но яркая, насыщенная и «плотная» — в кадре всегда множество деталей, причем как в закрытых помещениях, так и на улочках в поселениях и даже в пустыне.

Звук

Культовая музыкальная тема от Джона Уильямса и талантливая игра Троя Бейкера буквально возвращают в детство… ну если вам за тридцать — уж точно.

Одиночная игра

Переплетение простых механик в итоге складывается в разнообразное приключение от первого лица. Облегченная вариация «иммерсив сима».

Оценочное время прохождения

На сам сюжет уйдет максимум десять часов, но, чтобы раскрыть все тайны, потребуется минимум вдвое больше времени.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Захватывающее приключение со столь знакомой атмосферой и стилем, но одновременно свежий и увлекательный игровой опыт.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1115683