Google назвала принуждение к продаже браузера Chrome противоречащей закону «крайностью»
Читать в полной версииGoogle назвала план Министерства юстиции США, которое стремится заставить IT-гиганта продать браузер Chrome для борьбы с монополией компании в сфере интернет-поиска, «крайностью», которая противоречит действующему законодательству. Интернет-гигант также призвал федерального судью проявить осторожность, поскольку его решение может оказать негативное влияние на внедрение инноваций в будущем.
В судебном заявлении, которое Google подала в конце этой недели, компания ответила на требования Минюста и выдвинула свои предложения для урегулирования сложившейся ситуации. Google заявила, что продажа Chrome несоразмерна с действиями компании, которые суд признал незаконными. Речь идёт о заключении эксклюзивных контрактов с разработчиками браузеров, производителями смартфонов и операторами связи, за счёт которых поисковик Google использовался по умолчанию в приложениях и на устройствах сторонних компаний. В заявлении отмечается, что средства борьбы с антиконкурентным поведением должны быть пропорциональны нарушениям, тогда как продажа Chrome является крайностью.
Напомним, в прошлом месяце Минюст США и прокуроры нескольких штатов обратились к судье Амиту Мехте (Amit Mehta), который занимается рассмотрением антимонопольного иска к Google, с просьбой обязать интернет-гиганта продать свой веб-браузер Chrome, а также внести ряд других изменений в деятельность, чтобы разрушить её монополию на рынке поиска и повысить уровень конкуренции в этом сегменте. Ранее Мехта вынес постановление, в соответствии с котором была признана незаконной практика Google по заключению контрактов с разработчиками ПО и устройств, благодаря которым поисковая система Google становилась поисковиком по умолчанию в продуктах сторонних компаний.
Судебное заявление Google стало первым официальным ответом компании с тех пор, как ранее в этом году Мехта поддержал сторону обвинения, согласившись, что IT-гигант незаконно монополизировал рынки онлайн-поиска и рекламы. Компания также заявила о намерении подать апелляцию, но сделать это она сможет только после завершения рассмотрения дела и вынесения решения суда. Рассмотрение возобновится в апреле следующего года, а окончательное решение судья должен вынести к августу 2025 года.