Оригинал материала: https://3dnews.kz/1115921

В Китае открыто первое в мире шоссе с отрицательным выбросом углекислого газа

В Китае открыт для движения первый участок шоссе Цзинань-Хэфэй протяжённостью 152,7 км, который условно поглощает больше углекислотных выбросов, чем производит. Разница между выбросами и поглощением CO2 на этом отрезке достигает 9000 т в год. В Китае мечтают, что этот опыт можно будет распространить на все скоростные магистрали страны, протяжённость которых достигла 184 тыс. км и ежегодно растёт на 6000 км.

 Источник изображения: ИИ-генерация Кандинский 3.1/3DNews

Источник изображения: ИИ-генерация Кандинский 3.1/3DNews

Автотранспорт и особенно грузовики остаётся значительным источником выбросов парниковых газов. Это также относится к придорожной инфраструктуре — заправкам, зонам обслуживания машин и отдыха граждан в пути, а также всем возможным строениям от коммунальных до жилых. Шоссе Цзинань-Хэфэй (G35) учитывает большинство из этих факторов и, по возможности, компенсирует их.

Проектом экологически чистой скоростной трассы занималась компания Shandong Hi-Speed Group (SDHS). Выбранный заранее участок расширили до восьми полос. Скорость движения по трассе ограничена 120 км/ч. Дорога имеет две больших парковки, три зоны отдыха и десять станций технического обслуживания.

Электрическое питание вдоль зелёного участка трассы осуществляется за счёт возобновляемых источников — солнца и ветра. Солнечными панелями оснащены стены зданий, навесы для транспорта, эстакады и всё, где это имеет практический смысл. Также предусмотрена подзарядка электромобилей. Ветроэлектростанции также участвуют в выработке в виде небольших расставленных вдоль дороги ветряков. Наконец, используется геотермальная энергия в виде тепловых насосов, которая обеспечивает отопление зданий.

Общая мощность солнечных панелей вдоль трассы достигает 30 МВт. Годовая выработка панелей составляет 33 ГВт·ч. Для ночного использования электричества создана сеть накопителей общей мощностью 9 МВт и ёмкостью 18 МВт·ч. Электрические сети на «зелёном» участке трассы в большинстве локальные, хотя, вероятно, они каким-то образом используют переток.

Следует добавить, что основным поглотителем CO2 в районе экологически чистой трассы служат зелёные насаждения. Всё остальные меры, включая методы строительства зданий, направлены на снижение выбросов. Наконец, участок трассы находится под очень серьёзным видеонаблюдением, что даёт возможность непрерывной инспекции за его состоянием. Эта мера помогает оптимизировать обслуживание шоссе и также ведёт к снижению лишних выбросов.

Согласно расчётам, зелёный участок шоссе ежегодно выбрасывает в атмосферу 13 600 т углерода. Реализованные на нём технологии чистой энергетики позволяют компенсировать выбросы на 22 500 т в год, что приведет к сокращению выбросов на 9 000 т в год.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1115921