Оригинал материала: https://3dnews.kz/1115938

«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ

По сообщениям сетевых источников, «Яндекс» закрыл почти все международные проекты в сфере машинного обучения, которые были запущены в 2022 году. На тот момент компания зарегистрировала в США и Армении холдинг Beyond ML, который занимался продвижением 10 проектов в сфере искусственного интеллекта, но не так давно информация о них исчезла с официального сайта холдинга.

 Источник изображения: starline / freepik.com

Источник изображения: starline / freepik.com

По данным источника, 8 из 10 проектов прекратили своё существование. Так стартап Lawrify, работавший над нейросетью для проверки юридических документов, закрылся в начале этого года. Отмечается, что органический трафик на сайте Lawrify не достигал даже трёхзначных значений. Стартап Smelter, разрабатывавший ориентированный на Латинскую Америку ИИ-сервис анализа медиа, прекратил работать в августе. Последние несколько месяцев недоступны сайты Sellesta (ИИ-платформа для продавцов на Amazon), Membrace (ИИ-платформа для модерации контента), Recommendix (платформа для управления ценами и ассортиментом на маркетплейсах), askthecrowd (инструмент тестирования сервиса/продукта/услуги на реальных людях до его запуска), Tune The Model (предоставлял GPT-like языковые модели в качестве сервиса) и Tune The Ads (ИИ-сервис генерации текстов объявлений в Google Ads).

Несмотря на это, два международных стартапа «Яндекса» продолжают работать. Приложение сервиса Meteum, использующего ИИ-алгоритмы для прогнозирования погоды, скачали более 2 млн раз в Google Play и около 100 тыс. раз в Apple App Store. Наибольшей популярностью продукт пользуется в Аргентине, Бразилии и Мексике. В дополнение к этому продолжает работать ИИ-сервис по переводу видео на более чем 70 языков под названием Neurodub, но сейчас он называется Dubformer и имеет другой юридический адрес (Амстердам и Белград). Предполагается, что сервис больше не принадлежит «Яндексу» и сотрудничает с компанией Nebius Аркадия Воложа.

Представитель пресс-службы «Яндекса» сообщил, что компания постоянно инвестирует в новые идеи, часть из которых со временем превращается в сервисы, используемые миллионами людей, тогда как другие «остаются на уровне эксперимента». По словам разработчика, сотрудники компании могут заниматься реализацией разных проектов в разных командах, нередко переходя из одного направление в другое. В дальнейшем «Яндекс» намерен продолжить «экспериментировать и проверять гипотезы, создавая новые полезные инструменты и сервисы».



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1115938