реклама
Новости Software

ИИ будет манипулировать людьми, чтобы они принимали нужные решения

Инструменты искусственного интеллекта (ИИ) могут использоваться для манипулирования онлайн-аудиторией с целью принятия различных решений — от того, что покупать, до того, за кого голосовать, сообщается в исследовании команды учёных Кембриджского университета, посвящённом новому рынку «цифровых сигналов намерений», известному как «экономика намерений».

 Источник изображения: Christin Hume

Источник изображения: Christin Hume

По словам исследователей Центра будущего интеллекта Леверхалма (LCFI) при Кембриджском университете, «экономика намерений» является преемницей «экономики внимания», в которой социальные сети удерживают пользователей на своих платформах и показывают им рекламу. В рамках «экономики внимания» рекламодатели могут покупать доступ к вниманию пользователей в настоящем через торги в реальном времени на рекламных биржах или приобретать его для будущих акций, например, арендуя рекламные площади на месяц вперёд.

«В течение десятилетий внимание было валютой интернета, — говорит доктор Джонни Пенн (Jonnie Penn) из LCFI. — Обмен вниманием с социальными медиа-платформами, такими как Facebook и Instagram, привёл к развитию онлайн-экономики».

В исследовании утверждается, что большие языковые модели (LLM), используемые в работе таких инструментов ИИ, как чат-бот ChatGPT, будут применяться для «предвидения и управления» пользователями на основе «намеренных, поведенческих и психологических данных».

При «экономике намерений» компании в сфере ИИ будут продавать сведения о мотивах пользователей, начиная от планов проживания в отеле и заканчивая мнениями о политическом кандидате, тому, кто предложит самую высокую цену.

«В экономике намерений LLM может с минимальными затратами использовать ритм общения пользователя, его политические взгляды, словарный запас, возраст, пол, предпочтения и даже склонность к лести. Эти данные в сочетании с посредническими ставками позволят максимизировать вероятность достижения заданной цели (например, продажи билета в кино)», — говорится в исследовании. Указывается также, что в таком мире модели ИИ будут направлять обсуждение в интересах рекламодателей, предприятий и других третьих лиц.

В исследовании утверждается, что рекламодатели смогут использовать инструменты генеративного ИИ для создания индивидуальной онлайн-рекламы. В качестве примера приводится модель ИИ под названием Cicero компании Meta, которая достигла «человеческого уровня» в способности играть в настольную игру **Diplomacy**, где успех зависит от предсказания намерений оппонента.

Модели ИИ смогут настраивать свои результаты в ответ на «потоки входящих данных, сгенерированных пользователями», указывается в исследовании. Они смогут выделять личную информацию из повседневного общения и даже «направлять» разговор таким образом, чтобы получать больше личных данных. В исследовании цитируется сообщение исследовательской группы Cicero о том, что «агент [ИИ] может научиться подталкивать своего собеседника к достижению определённой цели».

Также исследователи прогнозируют сценарий, при котором Meta будет выставлять на аукцион намерения пользователей, например, забронировать ресторан, рейс или отель. Хотя уже существует отрасль, занимающаяся прогнозированием и торгами на основе поведения человека, модели ИИ преобразуют этот процесс в «высококачественный, динамичный и персонализированный формат», подчеркнули учёные из LCFI.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Не робот? Убей трёх монстров! — тест CAPTCHA заменили игрой в Doom 53 мин.
Крупнейшие финансовые организации России завершили переход на отечественное ПО, но не всё так просто 2 ч.
В Telegram появились уникальные подарки, фильтры в поиске, сторонняя верификация и сканер QR-кодов 2 ч.
Малайзия ужесточила регулирование соцсетей — X и Google остались без лицензий 4 ч.
OpenAI не выполнила обещание по созданию инструмента для защиты авторских прав к 2025 году 14 ч.
Epic Games Store начал 2025 год с раздачи Kingdom Come: Deliverance — она продлится всего сутки 23 ч.
Black Myth: Wukong стала лучшей игрой года по версии пользователей Steam — итоги The 2024 Steam Awards 31-12 21:58
«Дорога была долгой, но конец уже близок»: разработка Skyblivion продвинулась как никогда далеко 31-12 21:23
«Отличный новогодний подарок»: игроки остались в восторге от последней тайной раздачи Epic Games Store в 2024 году 31-12 20:09
Ставки как никогда высоки: создатель BioShock объяснил, почему Judas создаётся так долго 31-12 19:16
Суммарное состояние богатейших людей мира превысило $10 трлн благодаря росту техногигантов 2 ч.
Nvidia стала лидером по приросту капитализации в прошлом году, увеличив её на $2 трлн 2 ч.
Apple предположительно прекратила производство AR-гарнитуры Vision Pro 2 ч.
Учёные на шаг приблизились к разгадке источника загадочных радиосигналов из глубин Вселенной 2 ч.
ИИ останется драйвером роста полупроводниковой отрасли в 2025 году, но политика США может принести сюрпризы 3 ч.
Nvidia в прошлом году инвестировала $1 млрд в компании, связанные с ИИ 3 ч.
От американских санкций пострадали Apple и Samsung — их китайскому поставщику приходится продавать заводы 3 ч.
Apple намерена задержаться с переходом на 2-нм техпроцесс до 2026 года 4 ч.
SpaceX в прошлом году запустила больше ракет, чем все остальные страны вместе взятые 4 ч.
BYD объявила о рекордных продажах электромобилей в декабре, вплотную приблизившись к Tesla 4 ч.