Оригинал материала: https://3dnews.kz/1116425

Honda представила футуристические электромобили Zero с «мудрой» ОС, которая будет учиться у водителя

Компания Honda представила на выставке CES 2025 в Лас-Вегасе два прототипа электромобилей серии Honda Zero. Первый — основанный на прошлогоднем концепте Space-Hub внедорожник, который получил название Honda 0 SUV; второй — седан на основе концепт-кара Saloon, названный теперь Honda 0 Saloon. Машины работают под управлением программной платформы Asimo OS.

 Источник изображений: honda.com

Источник изображений: honda.com

Серийное производство новых электромобилей начнётся в 2026 году. Эти две модели станут первыми, работающими под управлением новой системы Asimo OS, разработанной Honda. Внедорожник представляется не только более практичным решением, но и более близким к массовой версии прототипом. Он может похвастаться уникальным грузовым проёмом и откидными столиками с обеих сторон.

Honda 0 Saloon больше напоминает прошлогодний концепт, хотя производитель сделал его более приближённым к реальности, заменив двери «крылья чайки» на обычные. Когда двери седана открываются, вытянутое рулевое колесо поворачивается, чтобы водитель мог удобно разместиться на низком сиденье, не зацепив его. Во внедорожнике эта функция отсутствует за ненадобностью.

От концептов прототипам достался протянувшийся от стойки до стойки экран приборной панели. Однако остаются сомнения, что он сохранится в серийных версиях. Представители компании рассказали, что серия Honda Zero воплощает три принципа: «тонкость, лёгкость и мудрость». На выставке CES 2025 Honda решила показать «мудрую» сторону серии.

К этой «мудрости» относится, например, операционная система Asimo OS, названная в честь созданного компанией в начале 2000-х годов человекоподобного робота. Система предложит водителю «ультраперсональную оптимизацию», функции автопилота третьего уровня с возможностью при определённых условиях отвлекаться от дороги, а также контроль электронных блоков управления (ЭБУ), таких как подвеска, торможение и рулевое управление. Автопилот будет иметь «доступную» цену, пообещали в Honda.

Asimo OS будет «обучаться» на действиях автовладельца и адаптироваться к нему. Производитель обязался выпускать регулярные обновления. К проекту привлекли компанию Renesas, которая разработала систему на кристалле, позволяющую сократить количество ЭБУ и обеспечить обработку больших объёмов данных.

Оставшиеся блоки будут обрабатывать всё: от систем помощи водителю и контроля трансмиссии до функций, связанных с комфортом. Это соответствует актуальной тенденции разработки «программно определяемых автомобилей» в свете повсеместного внедрения ИИ и систем автопилота.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1116425