Оригинал материала: https://3dnews.kz/1116529

Meta заплатила $100 000 независимому тестировщику за обнаружение уязвимости в Facebook

Компания Meta выплатила $100 000 независимому специалисту в области кибербезопасности Бену Садегипуру (Ben Sadeghipour) за обнаружение серьёзной уязвимости на платформе. Анализируя систему показа рекламы, Садегипур нашёл брешь, которая позволила ему выполнить команду в закрытой части серверной инфраструктуры Facebook, фактически получив над сервером полный контроль.

 Источник изображения: Shutter Speed / Unsplash

Источник изображения: Shutter Speed / Unsplash

Как сообщает TechCrunch, уязвимость была связана с одним из серверов, используемых Facebook для создания и показа рекламы. Этот сервер оказался подвержен ранее известной и исправленной ошибке в браузере Chrome, который Facebook использует в своей рекламной системе. Садегипур объяснил, что с помощью облегчённой версии браузера Chrome, запускаемой через терминал, он смог взаимодействовать с внутренними серверами компании и получить доступ к управлению ими в качестве администратора.

«Я предположил, что это критическая уязвимость, которую стоит исправить, поскольку она находится прямо внутри вашей инфраструктуры», — написал Садегипур в своём письме для Meta. Компания быстро отреагировала на ситуацию и попросила исследователя воздержаться от дальнейших тестов до устранения проблемы. Исправление заняло всего один час.

Садегипур также подчеркнул опасность обнаруженной ошибки. Хотя он не стал проверять всю возможную функциональность, которую можно было бы использовать, находясь внутри инфраструктуры Facebook, он предупредил, что данная уязвимость позволяет потенциально получить доступ к другим сайтам и системам внутри инфраструктуры компании. «С помощью уязвимости удалённого выполнения кода можно обойти ограничения и напрямую извлекать данные как с самого сервера, так и с других устройств, к которым он подключен», — пояснил он.

Meta отказалась предоставить комментарий по запросу журналистов, однако факт устранения бага был подтверждён. Садегипур также добавил, что аналогичные проблемы существуют у других компаний, чьи рекламные платформы он тестировал.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1116529