Оригинал материала: https://3dnews.kz/1116619

Tesla вынуждена отозвать сотни тысяч электромобилей из-за массового дефекта бортовых компьютеров

Аппаратные проблемы в электронике до сих пор не так часто становились причиной отзыва продукции Tesla, поскольку высокий уровень проникновения программного управления позволял компании многие дефекты устранять обновлением прошивки «по воздуху». Впрочем, обнаруженный в прошлом году дефект бортовых компьютеров может повлечь более серьёзные последствия.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Опубликовавший подробный материал на эту тему ещё в декабре ресурс Electrek поясняет, что с июля прошлого года множество покупателей свежих электромобилей Tesla различных моделей столкнулось с внезапным выходом из строя бортового компьютера. Машина в таком состоянии сохраняет способность передвигаться, но лишается многих важных функций типа систем активной безопасности, вывода изображения с бортовых камер на дисплей, автоматического управления щётками стеклоочистителя и дальним светом, а также навигации и функции расчёта запаса хода на оставшемся заряде.

Более того, поскольку изображение с камеры заднего вида тоже пропадает в результате отказа бортового компьютера, данная проблема в итоге попала в отчёт Tesla, направленный в американское ведомство NHTSA, которое ведает безопасностью дорожного движения. Как поясняет источник, на ряде электромобилей Tesla, за исключением пикапа Cybertruck, выпущенных в период с 2023 по 2025 годы, при запуске бортового компьютера в определённых условиях возникало короткое замыкание, выводящее его из строя. Что характерно, проблема чаще проявляла себя при эксплуатации машины в холодном климате. По всей видимости, это и объясняет, почему жалобы клиентов участились к концу года. По состоянию на 30 декабря Tesla зафиксировала 887 гарантийных обращений, а внутреннее расследование она начала 21 ноября прошлого года.

С 18 декабря Tesla начала распространять программное обновление для бортовых компьютеров электромобилей из «группы риска», которое меняло последовательность подачи напряжения на отдельные блоки бортового компьютера, снижая вероятность выхода системы из строя в результате короткого замыкания. В профилактических целях обновления получат все электромобили Tesla, но если бортовые компьютеры отдельных экземпляров вышли из строя до получения такого обновления, компания признаёт это гарантийным случаем и заменит неисправный блок за свой счёт. Проблема заключается в том, что ждать замены пострадавшим сейчас приходится до нескольких месяцев.

Судя по тексту заявки Tesla в NHTSA, отзывная кампания охватит 239 382 электромобиля, включая Model 3 и Model S модельных лет с 2024 по 2025, Model Y и Model X модельных лет с 2023 по 2025. Необходимость обновления ПО будет определяться комбинацией версии бортового компьютера и программного обеспечения. Лишение полезных функций является не главным проявлением проблемы. В ряде случаев бортовой компьютер продолжает частично функционировать, но зависает в режиме автообновления, который значительно увеличивает расход заряда тяговой батареи, потребляя до 5 кВт·ч в сутки без какой-либо полезной нагрузки.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1116619