После презентации видеокарт серии Nvidia GeForce RTX 5000 корпорация Microsoft подтвердила, что добавит в API DirectX функции нейронного рендеринга (Neural Rendering). Он охватывает широкий спектр новых методов создания изображения, предполагающих применение искусственного интеллекта и машинного обучения в традиционных способах обработки графики.
Поддержка нейронного рендеринга в Microsoft DirectX начнётся с решения Cooperative Vectors — оно раскроет возможности нейронных шейдеров на видеокартах Nvidia GeForce RTX 50. Это первые видеокарты производителя, оснащённые тензорными ядрами с поддержкой нейронных шейдеров.
«Cooperative Vectors ускоряют рабочие нагрузки ИИ для рендеринга в реальном времени. Они позволяют умножать матрицы на векторы произвольного размера, оптимизируя матрично-векторные операции. Cooperative Vectors также позволяют выполнять задачи ИИ на разных этапах обработки шейдеров, позволяя малым нейросетям производить операции с пиксельными шейдерами, не занимая всего графического процессора. Это позволяет реализовывать методы нейронной графики без остановки графического конвейера каждый раз, когда производится операция ИИ/МО», — пояснили в Microsoft. Другими словами, ИИ встраивается в графический конвейер, а не обрабатывается как самостоятельный компонент, который просчитывается отдельно — в итоге разработчики могут гибко применять ИИ для улучшения отдельных аспектов отрисовки.
Отмечается, что нейронные шейдеры пока поддерживаются только на видеокартах Nvidia GeForce RTX 50, но Microsoft сотрудничает также с AMD, Intel, и Qualcomm, чтобы обеспечить поддержку новых функций на оборудовании разных поставщиков — софтверный гигант намеревается внедрить их в ядро DirectX.
Источник: