реклама
Новости Software

Microsoft добавит нейронный рендеринг в DirectX

После презентации видеокарт серии Nvidia GeForce RTX 5000 корпорация Microsoft подтвердила, что добавит в API DirectX функции нейронного рендеринга (Neural Rendering). Он охватывает широкий спектр новых методов создания изображения, предполагающих применение искусственного интеллекта и машинного обучения в традиционных способах обработки графики.

 Источник изображений: nvidia.com

Источник изображений: nvidia.com

Поддержка нейронного рендеринга в Microsoft DirectX начнётся с решения Cooperative Vectors — оно раскроет возможности нейронных шейдеров на видеокартах Nvidia GeForce RTX 50. Это первые видеокарты производителя, оснащённые тензорными ядрами с поддержкой нейронных шейдеров.

«Cooperative Vectors ускоряют рабочие нагрузки ИИ для рендеринга в реальном времени. Они позволяют умножать матрицы на векторы произвольного размера, оптимизируя матрично-векторные операции. Cooperative Vectors также позволяют выполнять задачи ИИ на разных этапах обработки шейдеров, позволяя малым нейросетям производить операции с пиксельными шейдерами, не занимая всего графического процессора. Это позволяет реализовывать методы нейронной графики без остановки графического конвейера каждый раз, когда производится операция ИИ/МО», — пояснили в Microsoft. Другими словами, ИИ встраивается в графический конвейер, а не обрабатывается как самостоятельный компонент, который просчитывается отдельно — в итоге разработчики могут гибко применять ИИ для улучшения отдельных аспектов отрисовки.

Отмечается, что нейронные шейдеры пока поддерживаются только на видеокартах Nvidia GeForce RTX 50, но Microsoft сотрудничает также с AMD, Intel, и Qualcomm, чтобы обеспечить поддержку новых функций на оборудовании разных поставщиков — софтверный гигант намеревается внедрить их в ядро DirectX.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft призвала пользователей утилизировать старые ПК и обновиться до Windows 11 4 ч.
Xbox упомянула Hollow Knight: Silksong в списке игр 2025 года — фанаты замерли в предвкушении 5 ч.
ЕС обязал Apple упростить подключение сторонних смарт-часов к iPhone — в компании заявили, что это «это плохо для пользователей» 5 ч.
Исследователи нашли способ масштабирования ИИ без дополнительного обучения, но это не точно 5 ч.
ЕС потребовал от Google прекратить ущемлять конкурентов в поисковой выдаче и пригрозил штрафом до $35 млрд 7 ч.
По мотивам творчества легендарной метал-группы Voivod выйдет «умопомрачительная» метроидвания Voivod: The Nuclear Warrior 7 ч.
Лошадь есть, ума не надо: сюжетный платформер Brute Horse отправит игроков в абсурдный мир, где даже конь может стать оружием 8 ч.
Microsoft исправила баг с автоматическим удалением ИИ-помощника Copilot из Windows 11 9 ч.
Дуров похвастался миллиардом активных пользователей Telegram и назвал WhatsApp «дешёвой имитацией» 9 ч.
Будущее Baldur's Gate прояснится «довольно скоро» — у владельца Dungeons & Dragons большие планы на франшизу 10 ч.
Анонсированы суперускорители на Rubin и Rubin Ultra, в которых NVIDIA не будет ошибаться в подсчётах 4 ч.
Человекоподобный робот Atlas научился танцевать брейк-данс и ходить колесом, насмотревшись на людей 4 ч.
Новая статья: Жидкостное охлаждение ID-Cooling DashFlow 360 XT Pro: лучше, дешевле, но ещё не идеал 5 ч.
Сезон охоты за тёмной материей и не только открыт — опубликован первый пакет данных с телескопа «Евклид» 6 ч.
«Увеон — облачные технологии» выпустил отечественный контроллер доставки приложений 8 ч.
Micron и SK hynix представили компактные модули памяти SOCAMM для ИИ-систем Nvidia GB300 9 ч.
«Джеймс Уэбб» впервые обнаружил углекислый газ на далёкой экзопланете 9 ч.
Xiaomi отчиталась о рекордной годовой выручке в $50 млрд — помогли дорогие смартфоны и электромобили 10 ч.
Atari выпустила смарт-часы, на которых можно поиграть в Pong и другие классические игры 10 ч.
Китайский человекообразный робот Unitree G1 первым в мире освоил боковое сальто 10 ч.