Администрация действующего президента США Джо Байдена (Joe Biden) объявила во вторник об утверждении новых правил, фактически запрещающих поставку умных автомобилей из Китая и России. Чиновники также сообщили о планах подготовить расширение этих ограничений на коммерческие транспортные средства, такие как автобусы и грузовики, пишет Bloomberg.
Кроме того, Белый дом выпустил указ о стимулировании строительства центров обработки данных (ЦОД) для технологий искусственного интеллекта (ИИ), который открывает возможность аренды федеральных земель компаниям, готовым строить крупные ЦОД для ИИ в США. Этот указ анонсирован как дополнение к новым экспортным ограничениям на продажу продвинутых чипов ИИ от Nvidia и других американских производителей Китаю и другим странам.
Исполнительный указ о ЦОД для ИИ «позволит ускорить темпы, которыми мы создаём следующее поколение инфраструктуры ИИ здесь, в Америке, таким образом, чтобы повысить экономическую конкурентоспособность, национальную безопасность, безопасность ИИ и использование чистой энергии», — заявил Байден.
Согласно документу, министерства обороны и энергетики США должны выделить шесть федеральных площадок для разработки ЦОД с ускоренной выдачей экологических разрешений, особенно для проектов, связанных с использованием геотермальной энергии.
Компании, участвующие в проекте, должны покрыть все расходы на строительство этих ЦОД, найти новые чистые источники энергии для удовлетворения потребностей объектов и закупить «соответствующую долю» полупроводников, произведённых в США. Также от них требуется оценить последствия для национальной безопасности моделей ИИ, разработанных на основе государственной собственности, сообщил Белый дом.
Новые правила, на разработку которых ушёл около года, запрещают импорт или продажу подключённых транспортных средств с определёнными аппаратными или программными компонентами, имеющими «достаточную связь» с Китаем или Россией, а также продажу этих компонентов по отдельности. Также производителям, имеющим связи с Россией или Китаем, запрещается продавать автомобили, произведённые в США, на территории США.
Как заявил в интервью Bloomberg заместитель директора Национального экономического совета Навтей Диллон (Navtej Dhillon), цель новых правил заключается в том, чтобы избежать ситуации, когда «цепочка поставок станет более зависимой от китайских источников, что усложнит решение экономических и национальных вопросов безопасности».
Администрация Байдена также инициировала расследование, которое может привести к увеличению тарифов на китайские полупроводники. Кроме того, разрабатывается указ о кибербезопасности, который частично является ответом на крупный хакерский взлом, приписываемый Китаю, пишет Bloomberg.