Современные транспортные средства с постоянным подключением к глобальной сети давно предоставляют возможность собирать статистику о стиле вождения автовладельцев, и страховые компании по согласию клиентов используют эти данные для снижения тарифов для дисциплинированных водителей. Корпорация GM такими данными торговала без согласия со стороны клиентов и нарвалась на претензии регуляторов в США.
Как сообщает The Verge, по решению Федеральной комиссии по торговле США (FTC), корпорация General Motors и её подразделение OnStar лишены права продавать данные о пользователях фирменных сервисов сроком на пять лет. Среди подписчиков OnStar материнская компания General Motors осуществляла сбор данных о технических показателях автомобилей и их географическом положении, чтобы затем предлагать эту статистику сторонним брокерам типа LexisNexis и Verisk, сотрудничающим со страховыми компаниями. Опрос иногда проводился раз в три секунды, создавая довольно динамичную картину привычек водителя.
Некоторые из клиентов GM в итоге столкнулись с ростом страховых тарифов, поскольку страховщики получили возможность выявить среди них водителей с повышенным риском попадания в ДТП. Ситуация получалась не очень красивой: автовладелец платил GM за доступ к системе OnStar, а автопроизводитель в итоге продавал данные о водителе сторонним компаниям без его согласия, в итоге дополнительно увеличивая расходы водителя. GM не уведомляла клиентов о том, что ведёт сбор подобной информации, а также не предупреждала о передаче накопленных данных третьим компаниям. Наконец, у автовладельцев никто не спрашивал разрешения на подобные манипуляции. В итоге расследование FTC привело к запрету на продажу данных клиентов GM сторонним компаниям сроком на пять лет, и автопроизводитель объявил о прекращении работы клиентской программы OnStar Smart Driver.
Комиссия также принудила GM в дальнейшем получать от пользователей разрешение на сбор данных об их перемещениях и водительских привычках, а также предоставлять возможность удалить эту информацию по запросу клиента.