реклама
Новости Hardware

Arm пообещала разобраться с Qualcomm и существенно ускорить чипы для ПК в 2025 году

Процессоры для ПК с архитектурой Arm демонстрируют высокую энергоэффективность, но уступают конкурентам в тяжёлых рабочих нагрузках. Старший вице-президент Arm Крис Берджи (Chris Bergey) рассказал PC World на выставке CES 2025 о планах компании по существенному увеличению тактовых частот своих процессорных ядер для повышения производительности. Он также заявил, что иск к Qualcomm о нарушении лицензирования — «всё ещё открытый вопрос, который необходимо решить».

 Источник изображений: Arm

Источник изображений: Arm

Два наиболее распространённых типа лицензий Arm — на ядро и на архитектуру. В первом случае клиент покупает право на производство уже разработанного изделия, такого как ЦП Cortex или ГП Mali. Во втором случае лицензия даёт свободу разрабатывать собственные ядра с нуля, лишь сохраняя совместимость с архитектурой Arm.

Архитектура Arm RISC обычно считается более энергоэффективной, чем архитектура x86, используемая AMD и Intel, хотя для неё требуется либо создание нативных программ, либо использование эмулятора для запуска приложений x86. Хотя чипы Arm часто более эффективны — с точки зрения работы, выполняемой за такт (инструкций за такт, IPC) или за ватт — они все равно могут отставать по общей производительности. Исключением стал специальный чип Apple M4, продемонстрировавший весьма конкурентоспособную однопоточную производительность.

«Мы лидируем в IPC в некоторых продуктах на рынке, — сказал Берджи. — Но мы работаем на более низкой частоте, чем некоторые из этих продуктов. И поэтому я просто предлагаю — вы знаете, IPC, умноженное на частоту, правильно, даёт вам [более высокую] производительность. Мы хотим продолжать предоставлять ядра Arm с самой высокой производительностью, поэтому мы продолжим делать эти инвестиции».

Вторым приоритетом для Arm является ускорение рабочих нагрузок ИИ в собственных разработках, в частности в ЦП и ГП. В будущих процессорах, Arm планирует добавить новые масштабируемые векторные расширения. В графических процессорах Arm будет использовать ИИ для улучшения графики. «В мобильном телефоне вы можете выполнять рендеринг в 1080p, 60 Гц, верно? Но вы также можете выполнять рендеринг в 540p, 30 Гц и использовать ИИ для интерполяции», — уверен Берджи. Он утверждает, что использование ИИ для интерполяции или рендеринга изображения более энергоэффективно, чем прямой рендеринг изображения.

По словам Берджи, Arm собирается стать лидером в попытках перенести полную обработку на GPU в мобильной среде. Это станет частью Arm CSS for Client — вычислительной платформы Arm следующего поколения. «По сути, мы упрощаем для людей задачу объединения технологий и делаем это для максимизации производительности, — сказал Берджи. — Так что, если вам нужно максимизировать эту частоту и получить конструкцию на четыре гигагерца, мы сможем предоставить вам этот рецепт для некоторых из последних [производственных] узлов».

Arm традиционно поддерживает стабильные отношения со своими партнёрами по лицензированию. Исключением стало продолжающееся с 2022 года судебное разбирательство с Qualcomm. В октябре прошлого года Arm попыталась аннулировать архитектурное лицензионное соглашение с Qualcomm. Но суд по двум из трёх вопросов вынес решение в пользу Qualcomm. По мнению суда, Qualcomm не нарушила лицензии Arm, получив доступ к архитектуре процессоров поглощённой ею компании Nuvia.

Однако присяжные не смогли прийти к выводу о том, нарушила ли сама Nuvia условия своей архитектурной лицензии. По словам Берджи, это оставляет дело между двумя компаниями «неразрешённым». «Это всё ещё открытый вопрос, который необходимо решить между двумя сторонами», — заявил он, отказавшись от дальнейших комментариев.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Отечественная соцсеть «Россграм» тихо закрылась, но потом опять «ожила» 4 ч.
«Игра выглядит всё лучше и лучше»: геймеров впечатлил трейлер экспериментального оружия в ретрошутере Mouse: P.I. For Hire 10 ч.
OpenAI выпустила o3 и o4-mini — самые мощные рассуждающие модели, которые умеют «думать» картинками 11 ч.
Игровой ИИ-помощник от Microsoft стал доступен сотрудникам Xbox — подробности тестовой версии Copilot for Gaming 11 ч.
«Ведьмаки в ловушки не попадаются»: CD Projekt Red предупредила игроков о мошенниках, которые приглашают на «бету» The Witcher 4 13 ч.
11 bit studios подтвердила разработку двух новых игр, включая следующую Frostpunk 13 ч.
Grok получил функцию Studio для совместной работы ИИ и пользователя над документами и кодом 15 ч.
Microsoft позволила Copilot Studio самостоятельно управлять компьютером по заданию пользователя 15 ч.
ИИ помог Google заблокировать более 39 млн подозрительных рекламных аккаунтов 16 ч.
В классическом Outlook обнаружилась ошибка — из-за неё нагрузка на процессор при наборе текста возрастает до 50 % 17 ч.
ЦОД в один подход: модульный комплект Vertiv SmartRun ускорит развёртывание дата-центров 7 мин.
Intel также будет вынуждена ограничить поставки ускорителей вычислений в Китай 17 мин.
Эксперимент показал, что отключенные на годы SSD склонны к потере данных 2 ч.
AMD потеряет $800 млн из-за новейших ограничений на поставки ускорителей вычислений в Китай 4 ч.
Санкции не помеха: Huawei продолжает получать 7-нм чипы от TSMC через посредников 4 ч.
Новая статья: Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 5080 Vanguard SOC, в котором она сравнивается с RTX 4080 SUPER в 20 популярных играх 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука Digma Pro Pactos 16: дисплей, сборка, эффективность 7 ч.
Исследование Honor: из-за распространения дипфейков работодатели изменят способ проведения онлайн-собеседований 8 ч.
Суперускоритель Huawei CloudMatrix 384 оказалася быстрее NVIDIA GB200 NVL72, но значительно прожорливее 9 ч.
Новая статья: Расширяя границы возможностей: обзор российских студенческих разработок в сфере искусственного интеллекта 9 ч.