Россияне стали покупать меньше электроники — поставщики пожаловались на затоваривание
Читать в полной версииВ России у поставщиков электроники и бытовой техники, закупающих товар за рубежом для перепродажи ритейлерам и компаниям в РФ, с начала 2025 года наблюдается затоваренность, пишет «Коммерсантъ». По данным OCS, только по ноутбукам средний уровень затоваренности достигает 55 тыс. штук по всем брендам, что объясняется падением спроса.
По словам директора департамента персональных систем OCS Александра Логинова, это связано с колебанием курса и ростом ключевой ставки в конце 2024 года. Он отметил, что ещё в начале четвёртого квартала наблюдался повышенный спрос со стороны ритейлеров на ПК, ноутбуки и их комплектующие. Однако из-за снижения спроса крупные дистрибуторы скорректировали заказы на первый квартал 2025 года.
О похожей тенденции на рынке смартфонов сообщили источники Коммерсанта в сфере ритейла. По их данным, в 2024 году количество проданных устройств снизилось на 3–4 % в штуках, но выросло на 5–7 % в денежном выражении. По их словам, аналогичная ситуация наблюдается и в других сегментах российского рынка электроники.
Источники Коммерсанта предупреждают, что если из-за затоваренности ритейлеры начнут массовые распродажи, то в b2c-сегменте может возникнуть дефицит некоторых категорий электроники. Это связано с тем, что поставки в РФ поступают спустя 3–4 месяца после заказа, а дистрибуторы уже сократили закупки.
В то же время часть ритейлеров утверждает, что поставки идут в штатном режиме. В «Марвел-Дистрибуции» сообщили, что продолжают закупать большие объёмы техники и не ожидают дефицита электроники. Однако в компании отметили, что второй квартал традиционно отличается низкими продажами. В «М.Видео-Эльдорадо» и DNS заявили о пополнении складов в преддверии 23 февраля и 8 марта.
В ритейлере «Холодильник.ру» подтвердили тенденцию к увеличению товарных запасов, хотя не считают ситуацию критической. В компании связывают затоваренность с невыгодными условиями кредитования, сокращением продаж недвижимости (из-за чего реже покупается бытовая техника), а также сберегательной моделью поведения потребителей.