Как известно, мировые объёмы продажи электромобилей Tesla по итогам прошлого года сократились, пусть и на скромный 1 %. К настоящему моменту стало известно, что продажи на отдельных ключевых для компании рынках падали весьма значительно. В Калифорнии они сократились на 11,6 % по итогам прошлого года, в январе в Китае они упали так же, в Германии провалились на 59,5 %, во Франции на 63 %.
Как отмечает Electrek, Калифорния для продукции Tesla остаётся крупнейшим рынком сбыта на территории США, здесь функционирует старейшее автосборочное предприятие компании, хотя штаб-квартира уже несколько лет находится в Техасе. По этой причине применить поговорку про «дома и стены помогают» к статистике продаж электромобилей Tesla за прошлый год нельзя вдвойне, поскольку количество зарегистрированных в штате электромобилей этой марки по итогам 2024 года упало на 11,6 % до 203 221 штуки. К слову, это не мешает Tesla занимать 52,5 % местного рынка электромобилей, хотя год назад компания могла претендовать на все 60,1 %.
Европейская и китайская статистика оперируют данными за январь текущего года. В Китае Tesla за прошлый месяц реализовала 63 238 электромобилей, что на 11,5 % меньше результатов аналогичного месяца предыдущего года. На этом фоне успех лидера китайского рынка в лице BYD ещё более очевиден, поскольку этот китайский производитель смог реализовать 296 446 электромобилей и подзаряжаемых гибридов, нарастив объёмы продаж в годовом сравнении на 47 %. Прочие местные производители электромобилей также продемонстрировали положительную динамику продаж.
В Европе определить местоположение крупнейшего рынка для продукции Tesla легко по адресу локального предприятия компании — это Германия. Здесь компания в январе смогла реализовать только 1277 новых машин, что соответствует падению на 59,5 % в годовом сравнении. Рыночные позиции Tesla в Германии ослабли с 14 до 4 %, таким образом.
Во Франции январские продажи Tesla сократились на 63 %, в увлечённой электромобилями Норвегии они упали на 38 %, в Великобритании упали на 8 %. Аналитики считают, что неудачи Tesla на немецком рынке обусловлены не только затянувшимся ожиданием обновлённого кроссовера Model Y, но и политической активностью Илона Маска (Elon Musk), которая начала затрагивать Германию.
Кстати, немецкий рынок электромобилей в целом по итогам января продемонстрировал рост на 54 %, и продукция местного автогиганта Volkswagen двигалась в авангарде этого подъёма. Мало известная за пределами Европы дочерняя марка Seat оказалась на втором месте, ещё одна дочерняя марка Skoda довольствовалась третьим, BMW также показала положительную динамику, а вот компанию Tesla с менее выраженным падением составили Mercedes-Benz, Audi и Smart.