Оригинал материала: https://3dnews.kz/1118168

ФАС расследует, почему российские магазины продают Samsung Galaxy S25 по одинаковым ценам

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заподозрила крупные розничные сети в ценовом сговоре при продаже смартфонов серии Samsung Galaxy S25, которые предлагаются практически по одинаковым ценам. В связи с этим ведомство проведёт их проверку, пишет ресурс «Известия» со ссылкой на информацию ФАС.

 Источник изображения: Samsung

Источник изображения: Samsung

В базовой комплектации с флеш-накопителем на 128 Гбайт модель Galaxy S25 предлагается ритейлерами за 99 990 руб., стоимость модели Galaxy S25+ с 256 Гбайт памяти начинается от 129 990 руб., а S25 Ultra — от 159 990 руб. Аналогичная ситуация наблюдается и с другими модификациями нового смартфона, цены на которые отличаются примерно на 1 000 руб. В связи с этим ФАС направит запросы участникам рынка. Выводы о возможном нарушении антимонопольного законодательства можно будет сделать только после проведения анализа, сообщили в ведомстве.

В пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо» заявили, что компании неизвестно о какой-либо координации цен, добавив, что стоимость устройств определяется глобальной рыночной конъюнктурой.

По словам источника «Известий», после того как многие производители прекратили поставки на российский рынок, цены диктуют конкретные поставщики-дистрибуторы. Однако сами дистрибуторы заявляют, что говорить о сговоре преждевременно.

В «Марвел-Дистрибуции» считают, что ценообразование смартфонов Galaxy S25 определяется объективной рыночной конъюнктурой. В компании назвали крайне маловероятной возможность координации цен, учитывая сильную конкуренцию между основными торговыми сетями.

В Samsung сообщили «Известиям», что поставки в Россию по-прежнему приостановлены.

За рубежом цены на Samsung Galaxy S25 также незначительно различаются, отмечают «Известия», сравнив стоимость смартфона в американском Walmart и на сайтах сотовых операторов США. На Западе рекомендованная розничная цена, устанавливаемая производителем, является стандартной практикой, не вызывающей вопросов у антимонопольных органов, пояснил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В России же это считается нарушением антимонопольного законодательства, отметил он.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1118168